Зона медленного снегопада

Чтобы уничтожить нацию, не обязательно применять оружие массового поражения, стоит лишь закрыть глаза на очевидное. Наркотики – мощнейшее оружие, направленное на молодое поколение не только нашей страны, но и всего мира. Остановить наркобизнес сложно, вкус легких денег за счет чужих жизней затмевает здравый смысл.

Шприц, вода, бутылек (или ложка), ватка и чек героина (белый или желтый порошок, завернутый в фольгу) – все, что необходимо для получения кайфа. После принятой дозы ребята, которых я с трудом разыскала и сумела вывести на диалог, начинают охотно отвечать на мои вопросы и рассказывают, чем увлекаются они, их знакомые и друзья.

 

И мы потечем, как реки, в неоновые аптеки

Наркоманы – люди изобретательные, всегда найдут, от чего испытать кайф. Нет денег – надо найти, нет привычных наркотиков – надо найти новые. Героин, мак уходят в прошлое, новшество – аптечные наркотики, хотя и они уже не новы: аптечный наркобизнес активно внедрился в жизни наркоманов три-четыре года назад. Общедоступные лекарственные препараты стали для наркозависимых лакомым кусочком. Стоит подивиться, как они умудряются найти лекарства и добыть из них вещества, способные изменить разум, но тем не менее получается это у них лучше, чем у профессионалов-фармацевтов.

Страшно то, что изобретательные наркоманы, чувствуя, что привычная доза уже не доставляет того кайфа, ради которого они и колются, ищут все новые и новые катализаторы, которые усиливают эффект наркотического вещества. Один из таких катализаторов – тропикамид. Люди, сталкивающиеся с этим лекарственным препаратом в оздоровительных целях, недоуменно спросят: «Как, ведь это глазные капли?» И будут правы. Обычно тропикамид применяется в офтальмологии в диагностических целях, когда необходимо вызвать искусственное расширение зрачков при исследовании глазного дна. Используют также при воспалительных процессах и спайках глаза. Купить его можно в аптеках города совершенно свободно, рецепта у вас никто не спросит.

Обычно колют его в сочетании с героином или маковыми семечками для усиления действия наркотического вещества, но на безрыбье и рак рыба: поэтому, для того чтобы «раскумариться», наркоманы не гнушатся колоть «троп» в чистом виде. Находиться рядом с таким человеком страшно. Взгляд безумный, речь путаная, но главное – это «свист». Наркоман не может разобраться в своем спутанном сознании, и ожидать от него можно чего угодно.

Последствия употребления тропикамида еще более кошмарны, чем героина. Средняя продолжительность жизни тропикамидчика – два года.

Аптечный наркотик дезоморфин, или, как его еще называют, «крокодил», убивает еще быстрей. С момента первого укола может пройти всего три месяца.

«…С первого раза ты получаешь такое наслаждение, что, едва оклемавшись, тебе хочется повторить только что испытанные ощущения. Ты уже не делаешь выбора, выбор сделан, как только ты решился на укол. Если девушка или парень кололись героином, или маковыми семечками, или ханкой, то у них еще есть возможность отказаться от «крокодила», но если первый наркотик был именно он, значит, это начало конца», – рассказывает мой собеседник.

Ингредиенты для приготовления «крокодила» можно легко приобрести в аптеках города, самые популярные из них находятся в двух шагах от школ, названия этих аптек можно и не писать, их знает каждый, кто хоть раз сталкивался с наркотой. Стоит постоять в аптеке всего полчаса и наткнешься на наркомана, с блуждающим взором изучающего витрину. Фармацевт, прекрасно зная, кто стоит перед ней и для чего ему необходимы таблетки, вода и шприцы, пробивает чек. Деньги затмевают всё?

Как жить, ничего не употребляя

Среди нас много тех, кто не может жить без дополнительного допинга – наркотиков. Продавцы, водители, строители, вполне благополучные семьи могут столкнуться с проблемой наркомании. Люди, забывшиеся наркотическим опьянением, живут в соседних подъездах, квартирах, трудятся на одной с нами работе, и мы даже не догадываемся об этом.

В своих рассказах наркоманы, с которыми мне довелось общаться, говорили разное, но одно оставалось неизменным: «бывших наркоманов не бывает, если начал, остановиться не сможешь никогда».

«…Девушки, парни, мужчины, женщины, подростки… Невозможно представить, сколько в нашем относительно небольшом городе наркоманов. Два, три притона, прикрытые полицией, – ничто по сравнению с тем, сколько таких хат на самом деле. В них варят, готовят, употребляют героин, «семечки», «крокодил», а рядом, в соседних комнатах, играют маленькие дети, вдыхая ароматы уксуса и растворителя, вечно пьяные соседи, конечно же, даже не думают вызвать полицию».

«…Девушка сидит возле меня и держит в руке свою пайку. Все укололись, а она не может попасть в вену. Ей – 26 лет. Дезоморфин она колет, смотря на свое отражение в зеркале, в последнюю вену на шее, не превратившуюся от инъекций в жгут. Не обращая внимания на боль и кровь, стекающую по коже, она пытается ширнуться, но у нее ничего не получается, и она начинает плакать. Я непременно бы её пожалел, но на тот момент хотелось опустить ей на голову стул…»

«…Среди моего окружения – все наркоманы, поэтому даже если я захочу бросить, не получится: кто-нибудь угостит, и я не уверен, что смогу отказаться. Общаюсь я с людьми разных возрастов и профессий. Если люди старшего возраста могут перетерпеть и какое-то время ничего не употреблять, то молодежь как будто сошла с ума. Утром – «косяк», днем – найти чем уколоться, вечером – алкоголь. Поколение потеряно, они «убиваются», не задумываясь о последствиях, а если и задумываются, то отмахиваются. Одна девушка, ей 24, сказала (когда мы «сварились» и собрались уколоться, я увидел её опухшие от инфекции ноги): «Какая разница – умереть сегодня или завтра, зато я счастлива». И мы укололись».

Не все потеряно пока

Нет будущего без здоровой молодежи ни в политике, ни в культуре. Наркомания не оставляет шанса на нормальную, полноценную жизнь для общества. Частичку своего участия в борьбе с этим злом может внести каждый из нас. Оградить и предостеречь своих детей, своих близких и знакомых, на личном примере доказывать, что жизнь интересна без наркотического изменения сознания.

Алина Хабарова.

Название и подзаголовки – из текстов песен Гуфа и Земфиры.

Спасибо собеседникам за информацию, надеюсь, что у них все будет в порядке и они смогут избавиться от наркотической зависимости.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник