Бэркан

Было это ещё в далёкую пору, когда существовал совхоз "Ударник". В моё зимовьё, что на Кара-Урэке, дядя Вася Трифонов заезжал попутно. Он – бригадир оленеводческого стада, и его забота – то и дело объезжать места выпаса оленей. Всё ли благополучно?
В один из своих приездов рассказал, что по Хаюм-Урэку спустились три волка и погоняли оленей. Охоту серых разбойников он проследил, но, судя по тому, что задавленных оленей не обнаружил, оказалась она неудачной. Если бы нашёл, то "зарядил" бы остатки мяса таблетками отравы (в ту пору применять её разрешалось).
Но стадо-то надо беречь, а потому установил на волчью тропу самострел (бэркан). Он у него всегда приторочен к нарте.
После того случая снова встретились. Мне интересно узнать, ушли волки насовсем или возвращались?
– Приходили, – говорит дядя Вася.
– А на самострел не напоролись?
– Напоролись. Только не волки, а олень. Матка.
– И что?
– Метров на 15 отошла и упала. Стрела-то насквозь прошла. Куда она с такой раной уйдёт? Да и стрелы я мажу пропавшей печенью. Они отравленные получаются.
– А волки?
– Им удача выпала. Наткнулись на убитого оленя, попировали. Ещё полтуши не осилили, оставили. Вот теперь пусть приходят доедать. А я им подарок приготовил – яду не пожалел.
Ну а через несколько дней дядя Вася приехал уже на трёх упряжках. Вышел я его встречать, а на нартах красуются три волчьи туши: одна большая и две поменьше.
Улыбался довольный дядя Вася, а в передке его легковой нарты лежал, как обычно завёрнутый в брезент, бэркан.
Николай Абоимов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...