Воробышек

С головой, забитой множеством дел, несусь в час пик по одной из самых оживлённых улиц города в сплошном потоке машин с такими же вечно опаздывающими и ничего не успевающими водителями за рулём. Впереди идущий авто вдруг резко притормаживает и делает финт вправо. Делаю то же и вдруг вижу прямо на середине дороги... воробья. Птаха сидит на асфальтной полосе и смотрит на очередного надвигающегося на неё железного монстра, готового в мгновение ока, не заметив серый комочек на сером полотне, размазать пернатую по асфальту. В ошеломлении смотрю в зеркало заднего вида – от рёва двигателя пронесшейся над ней машины птица даже не шелохнулась. А машины всё идут и идут...
Для того чтобы вернуться, понадобилось несколько минут. Основной поток машин прошёл, улица разгрузилась. От перекрёстка мучительно вглядываюсь вдаль, боясь увидеть непоправимое. Но уже издалека замечаю маленькую, выступающую над асфальтом головку – сидит птаха, живая! И по-прежнему все проезжающие машины тормозят, объезжая бедолагу или пропуская между колёсами. Водители с любопытством и удивлением оглядываются на необычного пернатого «экстремала».
Останавливаюсь на обочине, на всякий случай показываю очередному водителю рукой на дорогу, предостерегая от наезда, и подбираюсь к нахохлившемуся от безнадёги созданию. Беру в руки, птица доверчиво впивает острый коготок в мою ладонь. Так и едем домой – в ладони и с всхлипами: «Как же тебя угораздило?». Как оказалось потом, у воробья травмирован один глаз, видимо, птица стукнулась о стекло проходящего автомобиля. И от шока осталась сидеть там, куда упала.
А дальше... Дальше пришлось отличаться гостеприимством уже нашему попугаю Жорке. Но Жорку никто и не спрашивал, хотя воробей оказался ненадоедливым гостем: от пережитого шока целые сутки он сидел в Жоркиной клетке, не шелохнувшись, даже не поворачивая головы. Трудно было делать какой-то прогноз, главное – птица теперь была в безопасности. И каково же было всеобщее удивление, когда на вторые сутки воробей привлёк к себе внимание бурным желанием свободы: он живо скакал по клетке, пытаясь просунуть голову между прутьев, потом согласился отведать насыпанных зёрен и даже воспользовался по назначению Жоркиной поилкой. В моих дальнейших услугах воробей явно больше не нуждался. Свободу!
Пока несла птаху на пустырь за город (на всякий случай подальше от кошек), пришлось держать бои, а точнее, всеми силами стараться не выпустить жаждущее жизни создание раньше времени. Трудно представить, что пережил этот маленький пушистый комочек там, на дороге. Наверное, и не стоит теперь представлять. Главное, что он жив, что впереди – лето!
Лариса Федотова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...