Виртуальная антенна
Как-то работал я у гидрологов, которые расположились в верховьях Зеи. Дождей в то лето долго не было и на реке была большая межень.
Ливень пришёл неожиданно. Лил он сутки, и, как это всегда бывает в горах, вода в реке стремительно поднялась.
Утром, когда мы проснулись, увидели, что водой унесло сколоченную нами лестницу, которая была пристроена к обрыву у реки. Но беда была в другом – водой сорвало промерочный трос, к которому крепилась наша лодка. А без этого единственного плавсредства у нас встала вся работа. О происшествии сообщили на нашу кустовую метеостанцию и скоро получили распоряжение: «Ждите вертолёт и ищите на нём лодку».
На следующий день прилетел Ми-1. На поиски пропажи снарядили меня. Полетели вниз по течению, осматривая завалы, протоки и русло, а километров через семь обнаружили нашу «Казанку». Приземлились на косу. Я привязал «беглянку» покрепче, чтобы её снова не унесло.
Оставалось вернуться по воздуху к ребятам, а уж потом вместе с ними отправляться за лодкой. Вертолёт взлетел и по спирали начал набирать высоту. Поднялись уже довольно высоко, и, по моему разумению, пора было уже ложиться на курс. Но винтокрылая машина забиралась всё выше и выше. Я ничего не мог понять, и в сердце закралась тревога: что-то заклинило и пилот не может обуздать вертолёт? Тревога стала перерастать в панику.
В Ми-1 кресла пилота и пассажира располагаются рядом. Перекрывая грохот двигателя, громко спросил лётчика: «Что случилось?».
Он, видимо уловил на моём лице выражение недоумения и испуга, улыбнулся в ответ и громко прокричал: «Не бойся. Всё нормально. Антенну делаю…».
Только после того, как мы приземлились, он, также весело улыбаясь, объяснил, что ему нужно было выйти на связь с диспетчером, а она здесь неустойчивая. Чтобы установить её, нужно подняться повыше. На сленге пилотов это и называлось «Делать антенну».
Николай Абоимов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...