Время пришло?

(Окончание. Начало в “ЗВС” № 75 от 27 июня)
Стремительно развиваются технологии искусственного интеллекта, робототехники, виртуальной и дополненной реальностей, всевозможные гаджеты и приложения наводнили рынок – все быстрее новые технологии проникают в нашу жизнь, в том числе и в образование. Школы заполнены интерактивными устройствами, прочно обосновались электронные учебники и различные учебные онлайн-платформы, запущены проекты «Российская электронная школа», «Цифровая образовательная среда».
«ЯКласс»
Закономерен вопрос: готовы ли сами школьники и учителя к таким изменениям? Об этом наш разговор с заместителем директора школы № 1 по учебно-методической работе Лилией ПОСТНЫХ, курирующей вопросы, связанные с использованием цифровых ресурсов в образовательном процессе.
– Лилия Викторовна, неужели новые технологии – это панацея?
– Нет, но они могут помочь. Невозможно однозначно сказать, что традиционное обучение отходит на второй план. Скорее традиционное образование трансформируется под влиянием новых образовательных технологий. Как показывает опыт, появление мультимедийных средств, электронного и дистанционного обучения с использованием интернет-технологий позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество знаний учеников и развивать их индивидуальные способности. И как результат – делать свои открытия.
Открытие нашей школы – образовательный интернет-ресурс «ЯКласс». Знакомство с ним началось еще в 2017 году, а в этом учебном году мы реализовали практический этап общешкольного проекта «Создание современной образовательной среды через использование ресурсов платформы «ЯКласс». Это невероятно. Никогда не видела столь массового увлечения учащихся обучением и проверкой знаний. Благодаря тому что сервис
«ЯКласс» не предполагает выставление негативных баллов, не отнимает их за неправильное решение, у учащихся отпадает страх перед выполнением заданий, в которых они сомневаются. Для того чтобы получить заветный балл, нужно просто решить задание несколько раз, прочитать еще раз теорию и снова решить его.
– В чем преимущества этой образовательной платформы?
– По каждой теме «ЯКласс» содержит теоретический блок, тренировочные, домашние и проверочные работы, что очень удобно. Есть множество открытых заданий, на которых ученик может потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала.
Педагоги создают проверочные работы и домашние задания как для всей параллели, так и для отдельно взятого класса, а также учеников, которые не посещают школу. В “Дневнике.ру” прикрепляется только ссылка с работой.
На следующем уроке ребята хвастаются количеством решённых заданий. Такая работа вызывает определённый интерес у обучающихся, особенно начальной школы и 5 – 7 классов. При назначении тестов, по договоренности с ребятами, педагоги определяют две попытки, в зачёт идёт лучшая попытка. Задания на «ЯКласс» генерируются – каждый раз новые. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты.
Ребята знают, что двойки можно исправить на «ЯКласс», для тех, кто желает улучшить четвертную оценку, педагоги создают на платформе индивидуальные задания. А для учеников, находящихся на лечении, «ЯКласс» предоставляет настоящее дистанционное образование с красочной теорией, тренировочными и проверочными заданиями. Проверяя выполненные задания, педагоги видят, кто из учащихся выполнил работу, в каком объеме, сколько времени потратил, какие задания решил полностью, а какие частично или не решил вовсе.
Универсальная платформа
– Выполнение заданий на «ЯКласс» является обязательным?
– Нет, ребята выполняют задания на платформе по желанию, тем не менее опыт показывает, что желающих набирается немало. Многим ученикам нравится работать с этим ресурсом, они сами просят разместить индивидуальные задания или задания для всего класса. Многие ученики нашей школы работают с ресурсом вместе с родителями, используя его как онлайн-репетитора или тренажёр. Следует также отметить, что многие задания на «ЯКласс» составлены в формате основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР), что позволяет ученикам лучше подготовиться к этим формам контроля.
Вот так за несколько лет работы с ресурсом мы решили проблему наполняемости отметок с помощью оценок за дополнительные задания, а такая работа обучающихся переросла в активное использование материалов «ЯКласс». В конце четверти педагоги вручают грамоты «ЯКласс» учащимся с наибольшим количеством баллов в ТОПе одноклассников, а лучшие классы в ТОПе получают грамоты в рамках «ЯКлассные недели», которую мы проводим в течение учебного года.
Раздел «ТОПы» – отличный мотиватор для ребят, они включаются в негласное соревнование между классами. А соревновательный момент, как известно, всегда положительно сказывается на успеваемости.
– Лилия Викторовна, сколько педагогов используют ресурсы онлайн-платформы «ЯКласс» в своей работе?
– В 2018 – 2019 учебном году в «ЯКлассе» зарегистрировались 24 педагога школы и 424 ученика. В результате наша школа в этом учебном году на третьем месте в ТОПе школ Амурской области (всего в Приамурье на платформе «ЯКласс» зарегистрировано 50 школ). А также наша школа вошла в рейтинг резидента инновационного центра «Сколково» как организация, реализующая образовательную деятельность с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс», о чем свидетельствует сертификат инновационного центра, что очень радует и подстегивает к дальнейшей работе.
Таким образом, «ЯКласс» позволяет ученикам с интересом изучать предмет, родителям – помогать детям и контролировать их в современном формате, а учителю – не только профессионально развиваться в области цифровых технологий, но и экономить время и силы для дальнейшего творчества. «ЯКласс» – это универсальный инструмент для создания современных уроков, которые помогают развивать у школьников необходимые навыки и компетенции.
Виктория Черепанова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...