Мы – за качество: клубники, молока, автомобильного сервиса...

В начале этого учебного года в Овсянковской школе был основан профильного класс агротехнологического направления. Инициатива создания, как уже рассказывал «ЗВ», исходила от руководства Дальневосточного государственного аграрного университета. Десятиклассники за год успешно прошли тяготы «вникания» в профессию агронома, а Карина Титенко поделилась с «районкой», что они узнали за два полугодия.
«Почему я выбрала именно агротехнологический профиль? Мне стало очень интересно изучать данное направление, ведь сельскохозяйственная отрасль нашей страны сейчас находится в стадии активного развития.
Нашу школьную образовательную программу разработали вместе с ДальГАУ. Для профильного агротехнологического класса был добавлен специальный предмет – основы сельскохозяйственной деятельности. Еще в первой четверти нам разъяснили, что он разделен на четыре модуля: основы бизнес-планирования, основы механизации, животноводство и растениеводство, а также ландшафтный дизайн.
После изучения каждого «блока» весь класс направлялся в областной центр – как говорится, для «закрепления материала». Мы посещали лекции, которые вели преподаватели университета, отвечали на их вопросы, получали оценки за изученный в школе материал. Кстати, замечу, что в программу поездки всегда включены различные интересные и познавательные мероприятия, среди которых: экскурсии, практические занятия с психологом, игры и тренинги после занятий и многое другое. Скучать попросту нет времени.
После изучения первого «блока» мы на практике вместе с университетскими преподавателями произвели множество различных расчетов и разработали собственные бизнес-планы по созданию плантации клубники, производству молока, открытию автомобильного сервиса, проектированию теплиц и многому другому.
Второй модуль был насыщен механизмами и информацией из разных областей науки. А итоговая образовательная неделя в ДальГАУ наполнена познавательными лекциями по темам возделывания окультуренных растений, разведения сельскохозяйственных животных, а также практическими занятиями, на которых мы изучили введение в ветеринарную микробиологию, состояние и перспективы развития животноводства в России и за рубежом. Кроме этого, мы были на экскурсии в музее центра профессиональной подготовки отряда федеральной противопожарной службы по Амурской области, посетили мастер-классы «Занимательная физика» (здесь специалисты продемонстрировали интересные опыты, нам показали, как определять температуру разных частей тела живого организма с помощью специального прибора) и «Формирование и обрезка плодовых деревьев».
Конец третьей четверти по итогам модуля «Основы животноводства и растениеводства» принес «тонну» знаний. Преподаватели подготовили для нас теоретические занятия, посвященные изучению кормовых трав, их особенностей и сортов. А также практические: тематика научных исследований по растениеводству, определение кормовых трав по семенам, качественные реакции в неорганической химии и другие. На выездном занятии по основам животноводства в хозяйстве «Луч» села Ивановки (Ивановский район) нам предоставили возможность лично познакомиться с условиями содержания, выращивания и кормления крупного рогатого скота. А потом все вместе отправились на экскурсию к Благовещенской теплоэлектроцентрали.
Последним в нынешнем учебном году стал модуль «Ландшафтный дизайн». На практических занятиях нам представили несколько проектов по ландшафтному дизайну, рассказали о съемке и показали план объекта, помогли в составлении цветочных композиций и подборе растений для цветника.
Ну и традиционно после занятий – экскурсии. Благодаря обучению в профильном аграрном классе мы получили уникальную возможность увидеть редкие растения, произрастающие в нашем регионе, посетив Амурский филиал Ботанического сада-института Дальневосточного отделения Российской Академии наук. Кроме того, побывали на общеизвестном крупном и очень значимом для экономики Приамурья предприятии – Благовещенской кондитерской фабрике «Зея». Нам даже позволили пробовать сладости прямо с конвейера. А в амурском отделении Центрального банка РФ нам рассказали об истории российских денег, показали ценные коллекционные экземпляры монет и купюр, камеры хранения и остатки бумажных денег после утилизации. Впечатлений после всего увиденного – вагон и маленькая тележка!
Хоть учебный год и завершился, впереди еще много работы. Летом нам, будущим выпускникам агротехнологического класса, предстоит создать проект, который впоследствии необходимо будет представить на научной конференции в ДальГАУ. Думаю, работая в парах, будет проще. Мы с одноклассницей постараемся разработать самый интересный проект».
Похоже, что эксперимент Дальневосточного госуниверситета и Овсянковской школы удался. Остается только держать кулачки за «первопроходцев» и наблюдать за их успехами в обучении.
Екатерина Зырянова.
Фото из архива Татьяны Филаткиной.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...