Учитель года-2022

Педагоги - профессия творческая
В течение четырех дней, с
1 по 4 марта, в г. Зее проходил муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года города Зеи-2022». В нем приняли участие учитель физики школы № 1 Артем ГОНЧАР, учитель физики центра образования Татьяна ЗОТОВА, учитель начальных классов лицея Наталья БРЫЛЕВА, учитель физической культуры школы № 4 Светлана АБРОСОВА и учитель английского языка школы № 5 Ирина ГОЛЮК.
«Учитель года» – это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих самые разные школьные дисциплины. У каждого из них есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. В первые три дня преподаватели демонстрировали мастерство в различных испытаниях. Не ошибусь, если скажу, что одним из главных и определяющих традиционно были школьные уроки. Ведь всего за сорок минут учителю необходимо установить контакт с детьми и раскрыть тему занятия в увлекательной и доступной форме.
– Это уже 28-й конкурс, что проходит в городе, – говорит начальник отдела образования администрации города Ольга Максимишина, председатель профессионального жюри, – конкурс для нас всех – это праздник. С одной стороны, казалось бы, обычная работа – он проводится ежегодно, с другой – это всегда что-то новое, всегда что-то интересное. Лично мне в этом году больше всего нравится то, что в нем принимает участие именно молодежь. Как уверенно они себя ведут, как отвечают на вопросы! И это импонирует. Что не нравится? Не люблю выходить на сцену и вручать награду только победителю, потому что мне хочется наградить всех конкурсантов. Они все достойны. Если человек идет на конкурс, значит, он планирует стать победителем, они все идут за победой, – улыбается Ольга Валерьевна.
В заключительный день конкурса, проходившего в ДДТ «Ровесник», состоялась церемония закрытия, но прежде учителя прошли еще два официальных испытания – «Мастер-класс» и «Пресс-конференцию». Но самым напряженным, на мой взгляд, стало испытание, не включенное в программу конкурса, – ожидание итогов. Пока профессиональное жюри, состоящее из заместителей директоров школ, и детское жюри, объединившее учеников-представителей школ города, подводят итоги, причем профессиональное – основывается на подсчете баллов, детское – на собственных эмоциях, беседую с конкурсантами и их болельщиками.
– Эмоции переполняют, – признается Татьяна Зотова, вошедшая в тысячу лучших учителей России национального проекта «Лучший учитель России-2021». – Участвуя в конкурсе, я хотела показать свою школу, своих детей. Новое – всегда рисково, а я люблю рисковать.
– На конкурсе Татьяна Владимировна продемонстрировала возможности «Точки роста», – вступает в беседу директор центра образования Людмила Гущина, – и я ей безмерно благодарна, что она показала, как с этим работать.
У учителя начальных классов лицея Натальи Брылевой педагогический стаж небольшой – пять лет, в конкурсе принимает участие впервые.
– Эмоционально тяжеловато, – признается Наталья Сергеевна, – ведь оценивают не только, как ты ведешь урок, но и то, как ты держишься, как отвечаешь на вопросы, а это волнительно. Если не выиграю? Нет, не расстроюсь, скажу честно: конечно, будет легкая досада, но за коллегу-победителя порадуюсь от души.
– Что для меня значит «Учитель года»? Это новая ступенька, новый этап преодоления, это возможность получить новый опыт, показать себя, показать то, что я умею. Очень сильно волнуюсь, – говорит учитель физической культуры школы № 4 Светлана Абросова.
– Безусловно – это и новый опыт, и волнительное состояние, – поддерживает коллегу учитель английского языка школы № 5 Ирина Голюк, – мы раскрываемся в этом конкурсе с разных сторон: видны разные грани нашей личности.
Несмотря на внешнее спокойствие, в зале находятся люди, которые горячо переживают с участниками их каждое конкурсное испытание. Они были рядом всегда, иногда критиковали, иногда советовали, но всегда относились с вниманием и уважением ко всем участникам.
– Мы болеем за свою коллегу Татьяну Зотову, – говорит заместитель директора центра образования Татьяна Дорошенко. – Много симпатий вызывает Артем Гончар. При его небольшом опыте в педагогической деятельности имеет достаточно зрелый взгляд на многие вещи и этим импонирует. Все участники – молодцы, они показали себя с очень хорошей стороны.
Отзвучали последние аплодисменты воспитанникам Детской школы искусств г. Зеи, которые в перерыве радовали своим талантом и конкурсантов, и болельщиков. Наступает торжественный момент. На сцену поднимается Ольга Максимишина:
– Огромное спасибо, уважаемые участники, за полученное удовольствие. Не знаю, как вы, а мы в течение этих дней были на празднике, получали подарки в виде вашего мастерства, в виде вашего самообладания, даже юмора в некоторых моментах, вашего творческого проявления, поэтому огромное спасибо за то, что вы всем нам доставили большое удовольствие.
Под искренние аплодисменты зала Ольга Валерьевна вручает дипломы участников конкурса Наталье Брылевой и Ирине Голюк; дипломом третьей степени награждается Татьяна Зотова, дипломом второй степени – Светлана Абросова. В этот раз мнение профессионального и детского жюри совпало и победителем конкурса признан Артем Гончар.
Какие чувства переживает победитель?
– Волнительно, сложно, – говорит Артем Иванович, – на самом деле мы все победители. Мы – педагоги, у нас одна профессия, причем хорошая – давать знания. Учитель – это творческая профессия, мне интересна. Она не монотонная: здесь каждый день что-то новое, что-то интересное и, главное, – ты прививаешь детям интерес к знаниям. Планы? Работать, работать и работать. В первую очередь над собой, чтобы потом все отдавать детям. К конкурсу готовиться помогали педагоги школы (я еще молод, чтобы самостоятельно это сделать). Благодарен и признателен за это своим коллегам.
Татьяна Тарасова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...