Ещё раз про Устав

В ходе проверки соответствия законодательству проведения публичных слушаний по внесению изменений в Устав Зейского района, состоявшихся 25 сентября и проходивших по инициативе администрации, прокуратурой Зейского района выявлен ряд нарушений. С целью их устранения 15 ноября в администрации района состоялись повторные публичные слушания.
Предыстория
Напомним: публичные слушания по внесению изменений в Устав района, практически по одним и тем же вопросам, проводились дважды. Первый раз они состоялись по инициативе группы депутатов (22 августа) во второй – по инициативе администрации Зейского района (25 сентября).
Та и другая сторона сошлись во мнении по ряду вопросов. В частности, единодушие высказано в отношении части 1 ст. 23, где предложено избирать районный Совет в составе 20 депутатов по мажоритарной избирательной системе по четырем многомандатным избирательным округам сроком на пять лет. Тогда так называемых партийных списков не будет, и вместо 24 в составе Совета будет 20 депутатов.
Далее предложения разнились.
Если инициативная группа депутатов предлагала внести изменения в ст. 29 и избирать главу района на всенародных выборах, то администрация выступила за ныне существующий вариант, где руководитель района избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, путем тайного голосования. Предложено внести изменение: для победы кандидату необходимо набрать большинство голосов, а не менее чем две трети голосов от установленной численности депутатов, как это прописано в ныне действующем Уставе. Также администрация предлагала большинством голосов (а не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов районного Совета) принимать решения: о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Зейского района; об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета; о принятии постановления о добровольной отставке председателя Совета.
В ходе публичных слушаний, состоявшихся по инициативе администрации, с предложениями по проекту решения Зейского районного Совета о внесении изменений в Устав Зейского района выступили депутаты районного Леонид Кожевников и Владимир Кунсайтес. Их предложения оргкомитетом по проведению публичных слушаний были отклонены.
Прокуратурой Зейского района, установлено, что проведение публичных слушаний по инициативе администрации Зейского района противоречит требованиям федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также муниципальным правовым актам, согласно которым администрация не может выступать инициатором публичных слушаний. Также в нарушение законодательства, не указана причина отклонения предложений, внесенных Леонидом Кожевниковым и Владимиром Кунсайтесом.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой главе Зейского района внесено представление с требованием признать недействительными публичные слушания, назначенные постановлением администрации Зейского района от 05.09.2019 № 648 «О назначении публичных слушаний».
Для устранения нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки, 15 ноября повторно состоялись публичные слушания, где инициатором проведения уже выступил глава Зейского района.
Работа над ошибками
В этот раз публичные слушания открывала и вела исполняющая обязанности главы Зейского района, заместитель главы, начальник отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Евгения ФАХРУТДИНОВА.
С докладом о проекте решения Зейского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Зейского района» выступила член оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний, ведущий специалист юридического отдела администрации Зейского района Дарья МОСКАЛЁВА.
Дарья Геннадьевна довела до сведения присутствовавших статьи Устава, в которые предлагается внести изменения и дополнения, практически повторив предложения, которые были высказаны на слушаниях 25 сентября за исключением ч. 1 статьи 23, где в этот раз предлагается количественный состав депутатов районного Совета изменить с 24 до 16 (предыдущий вариант – 20).
В заключение своего выступления председатель оргкомитета добавила: как и прошлый раз в оргкомитет поступили два предложения от жителей г. Зеи Леонида Кожевникова и с. Сосновый Бор Владимира Кунсайтеса.
– Предложения рассмотрены на заседании оргкомитета и отклонены на основании п. 4 ст. 44 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в соответствии с ФЗ от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», – пояснила решение оргкомитета Дарья Москалева.
Эмоции зашкаливали
Если предыдущие публичные слушания (25 сентября) прошли в спокойной обстановке, то о нынешних этого не скажешь – эмоции выступающих порой зашкаливали.
Первому слово для выступления было предоставлено депутату районного Совета Леониду Кожевникову, который еще раз подчеркнул, что глава района должен избираться всенародно, а, изменив количественный состав с 20 до 16 депутатов, будет сужен круг представительства населения в районном Совете.
– Глава района должен избираться населением, – поддерживает предыдущего оратора Владимир Кунсайтес, – то, что он избирается депутатами, – это в корне неверно. Год прошел, а ныне действующий глава еще не посетил все поселения. А кто избрал его? Да, его избирали мы, но нам подсунули его, как кота в мешке… По количеству депутатов: да, 16 мало – так нельзя делать. Мы предлагаем сократить количественный состав с 24 до 20.
В своем выступлении глава Снежногорского сельсовета Наталья Седых отметила:
– Районный Совет должен на 90 процентов состоять из депутатов – жителей поселений района, а не горожан. За все время только один из депутатов-горожан побывал в нашем поселении, а остальные ни разу! Почему мы поддерживаем количественный состав в 16 человек? Если будет принят этот вариант, то, на мой взгляд, будет экономия денежных средств, связанных с командировочными расходами. Мы не видим принципиальной разницы из 16 или 20 человек будет состоять депутатский корпус. Что касается главы района. Если выбирать его на всеобщих выборах – то это опять материальные затраты, поэтому вариант изменений в Устав, предложенный администрацией, я поддерживаю.
Наталью Александровну поддержала и глава Алгачинского сельсовета Марина Буняк.
Итоговым документом стало решение о признании слушаний состоявшимися. Проект решения о внесении изменений в Устав района будет направлен на рассмотрение сессии районного Совета, где депутатам предстоит утвердить один из вариантов изменений: тот, что был принят 22 августа на публичных слушаниях, проходивших по инициативе группы депутатов, или нынешний, проходивший по инициативе главы района.
После окончания мероприятия, председатель оргкомитета по проведению публичных слушаний, начальник общего отдела администрации Мария КУТЫРИНА так прокомментировала предложение об изменении количественного состава депутатского корпуса:
– Все связано с расходами, которые несет бюджет района. Также мы провели анализ явки депутатов на сессии районного Совета. К сожалению, было всего два-три случая, когда на сессии из
24 присутствовало максимум 20 депутатов – это как раз, когда проходили выборы главы Зейского района. В остальных случаях явка составляла 13–15 человек. На предпоследнюю сессию вообще собралось только 12, когда для принятия решения, согласно Регламенту районного Совета, необходимое количество депутатов должно быть более половины от установленной численности. Также были случаи, когда депутаты, прибывшие на сессию, воздерживались во время голосования. Возможно, это связано с какими-то политическими целями, возможно, по каким-то иным причинам, но человек приезжал и устранялся от принятия решений, а районный бюджет должен был компенсировать ему расходы, связанные с его командировкой на сессию. Я считаю, что это не правильно. Если ты депутат, избран народом, то должен быть лицом неравнодушным и ответственным.
Татьяна Тарасова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...