Окраинный посёлок

В октябре исполнится год, как главой Поляковского сельсовета стала Марина Кевлева. Вступление в эту непростую должность представительницы прекрасной половины человечества стало едва ли не нормой, и, похоже, эта тенденция будет только нарастать. Хорошо это или не очень – покажет время. Пока же женщины с успехом справляются с той работой, от которой стараются уклониться мужчины.
И всё же работа с триммерами –мужское дело
Наверное, немного найдётся тех, кто со школьной скамьи мечтает стать главой сельсовета. Не грезила такими мечтами и Марина Владимировна. Родилась в посёлке Юбилейном и в старших классах решила, что будет бухгалтером или экономистом. Окончила школу, затем – техникум, получила диплом бухгалтера, потом поступила в АмГУ и стала дипломированным экономистом. Была уверена, что всю жизнь посвятит работе по этой специальности, но судьба повернула всё иначе.
– Помогают полученные знания в работе?
– Конечно, но теория это одно, а практика – совсем другое. С 2001 года работала специалистом в сельсовете, ну а когда прежняя глава ушла на пенсию, меня выбрали на эту должность на конкурсной основе. Вот скоро будет год, как возглавляю сельсовет и окунулась в круг обязательных для всех глав вопросов.
По словам главы поселения, на днях сюда зайдёт дорожная техника частного предпринимателя, который должен привести все дороги в надлежащее состояние. За счёт средств, выделенных из дорожного фонда, в этом году планируется дороги только отгрейдировать, а уже в следующем году, за счёт сэкономленных денег – подсыпать там, где полотно просело. Кстати, по центральной дороге посёлка ездят не только жители, но каждое лето по ней движутся вереницы машин рыбаков, стремящихся в устье Депа.
Администрации же экономить приходится на всём. Например, на потреблении электроэнергии для уличных светильников. Уже не припомнить, кто из глав поселений первым установил фонари на солнечных батареях, но пример оказался заразительным, и сейчас такие устройства завоёвывают всё большую популярность. Тем более, что предприниматель, который реализует их, берётся также и за обслуживание. Для начала в Поляковском планируется установить два таких светильника. Если всё будет удачно, их число возрастёт.
Как и в других поселениях Зейского района, в Поляковском готовятся к началу пожароопасного периода. Выкашиваются заброшенные участки, которых, как и везде, здесь немало. По словам главы, у женщин это получается не очень, а потому нашли двух жителей посёлка, которые состоят на учёте в службе занятости. Немногословные мужчины, оснащённые триммерами, демонстрируют выкошенные с утра пустыри. Работы им ещё предстоит немало, а потому отвлекать их расспросами не стал.
Дороги, которые мы не выбираем
Для самого крайнего в череде поселений Поляковского состояние дороги – больная тема. После некудышной связи, эта – один из постоянных поводов для обсуждения. Ну, о связи мы уже рассказывали в одном из недавних номеров «ЗВ», хотя, судя по всему, скоро к этой теме вернёмся вновь.






Самую объективную оценку дороге могут дать лишь те, кто не только часто по ней ездит, но для кого она непременный элемент трудовых будней. Прежде всего, это водители пассажирского транспорта.
По мнению Вячеслава Корнеева (который возит пассажиров по маршруту Зея – Поляковский), если оценивать состояние дороги по пятибалльной шкале, то на участке от Петропавловки (сразу же за ручьём Нимагин) до конечного пункта его маршрута, оно (состояние) едва ли дотянет до «двойки».
– Очень тяжёлый участок перед Юбилейным, – рассказывает Вячеслав Иннокентьевич. – Крутые закрытые повороты, зауженное дорожное полотно, много ухабов.
Как считает профессиональный водитель, опасным остаётся отрезок между Юбилейным и Поляковским: «Ездить приходится часто, но за всё лето там только дважды пытались грейдировать дорогу, правда, состояние её от этого лучше не стало. Жалко автобус, который разбивается на ухабах».
А житель посёлка Поляковского Василий Мясников убеждён, что нужно запретить движение школьного автобуса по такой трассе.
– Детей по этой дороге перевозить опасно, – считает Василий Гурьянович. – Она не соответствует нормативам по безопасности: не очищена от леса и кустарника полоса отвода, из-за чего много закрытых поворотов. Сколько раз оказывался в ситуациях, когда из-за поворота навстречу вылетает машина: водителю приходится объезжать препятствия и порой выезжать на встречную полосу. Дорожного покрытия фактически нет, так как вся насыпь смыта, а полотно – сплошной скальник. Ясно, что его не отгрейдируешь, а поэтому она как стиральная доска.
Не в восторге от содержания дороги и глава поселения, а особенно от участка, где строился мост через речку Буго.
– Последний раз строителей я видела минувшей весной, – рассказывает Марина Владимировна. – Они приезжали ко мне, договаривались, что завезут в посёлок гравий, но больше у нас не появлялись. А через некоторое время и вовсе уехали за пределы Зейского района, оставив железобетонные конструкции и жилые вагончики.
Сейчас участок в районе Буго очень опасный. И мы все переживаем за детей, которых возят в Юбилейный, в школу. Будет ли достроен мост, сказать не могу. Никакой информации на этот счёт у меня нет.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...