Кашель курильщика – в помощь охотнику
Был у меня друг. Курил по-черному. От папиросы прикуривал другую, одной насытиться не хватало. Ночью в зимовье просыпался несколько раз покурить.
Утром выйдет из избушки, глотнет свежего воздуха, и его начинал душить страшный кашель. До рвоты. Посинеет весь, глаза кровью наливаются. Мне иногда казалось, что он не выдержит такой нагрузки и «даст дуба».
Как-то приезжал к нам в Бомнак нарколог, лечил людей от алкоголя и табака. Друг тоже ходил. Ему не помогло.
Как он мне позже рассказывал: «Врач собрал всех и попросил сутки не курить. На следующий день спрашивает: «Есть такие, кто не выдержал?». Я признался. Ну и кодировку мне отменили. А я, если бы смог выдержать днем без курева хотя бы час, то и без его кодировки бросил бы».
Ну, а теперь о главном, об одном случае с ним, произошедшем осенью.
Поехал он на рыбалку вверх по Зее в свое зимовье. Утром проснулся и пошел по нужде на свой любимый пень. Присел поудобней и закашлялся в привычном ритме. Между паузами слышит какой-то шум за спиной. Оглянулся, а в его сторону из кустов выползает сохатый с огромными рожищами. Метров десять до него. Утром морозец, пар изо рта, глаза злые, весь какой-то взъерошенный.
«С пенька меня как ураганом сдуло. Не помню, как при беге умудрился штаны натянуть. К зимовью за секунду долетел. Тут собака в будке очухалась, выскочила и залаяла.
Дальше все было по охотничьему сценарию. Тушу разделал, мясу дал остыть, сетки снял, что с вечера поставил. Загрузил добычу в лодку и подался в Бомнак.
Понял потом, что принял меня бычара за соперника. Гон у них как раз в разгаре. А кашель мой, получается, как сохатый стон».
Николай Абоимов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...