Деньги – в трубу
Алгач становится краше
С недавнего времени Алгач обзавёлся металлическими оградами вокруг стадиона и поселковой администрации. В результате центральная часть села стала краше и интереснее. Ограждение выполнено в строгом стиле, металлические секции абсолютно идентичны, окрашены в чёрный цвет, и не сразу догадаешься, что это не заводское изделие, а дело рук местных умельцев. И уж совсем невероятным кажется, что металл для этого сооружения приобретался не в специализированных магазинах. Для ограды использовали то, что когда-то было выброшено в отвалы базировавшимся здесь леспромхозом. Всё извлечённое и обнаруженное пришлось очищать от грязи и ржавчины, изогнутые прутья выпрямлять, но результат получился просто ошеломляющим.
Таким образом, наглядно подтверждена истина, что у настоящего хозяина ничего зря не пропадает, а идёт в дело. Главное, чтобы было желание работать и сделать жизнь краше. Всеми этими качествами глава сельсовета Василий Малюгин обладает в полной мере и уж точно, что он один из самых хлопотливых и неравнодушных глав поселений Зейского района.
Уголь второй свежести
Многое может сделать инициативный руководитель, но есть вещи, которые выше его возможностей. Например, добиться повышения качества поставляемого угля. С этой проблемой столкнулись после того, как в посёлке установили модульную котельную. При этом одним махом избавились сразу же от трёх “дровяных” и были уверены, что навсегда ушли от решения непростых вопросов заготовки топлива, но скоро выяснилось, что головной боли меньше не стало. Началось с того, что в первые же дни отопительного сезона прошлого года не выдержала повышенного давления ветхая внутренняя система отопления. Полностью менять её тогда не стали, а просто снизили давление в магистрали.
Самое интересное, что о никудышном качестве угля, поставляемого для котельных района, говорили и в прошлом году. Перед началом минувшего отопительного сезона вопрос обсуждался на уровне районной администрации. А на одном из административных советов при главе района было решено отобрать пробы поступившего топлива и отправить его на лабораторное исследование. Договорились, что если его качество окажется не соответствующим заявленному сертификату, то, в соответствии с договором поставки, нужно выставить поставщику штрафные санкции. Дошло ли дело до выяснения отношений на основании анализов – неведомо, но, судя по тому, что уголь и в этом году крайне низкого качества, скорее всего, с поставщиком вопрос решился полюбовно.
В своём рабочем кабинете глава алгачинского сельсовета показывает документы, свидетельствующие о том, что качество топлива не соответствует предъявляемым требованиям. О том, что это так, свидетельствуют и кочегары котельной, для которых не нужны никакие лабораторные исследования.
– Вот докладная начальника участка на моё имя, составленная 15 декабря прошлого года, – показывает документ Василий Алексеевич. – В ней говорится, что полученный от поставщиков уголь не соответствует никаким нормам. В нём много посторонних примесей: глины, песка. Работники жалуются, что поднять температуру воды в котле очень непросто. Для того чтобы соблюдать температурный график, приходится сжигать больше угля. А из-за низкого его качества работники вынуждены постоянно удалять шлак и золу.
Как оказалось, в декабре прошлого года глава сельсовета набрал из кучи возле котельной полмешка угля и увёз в Зею, рассчитывая, что отправят его на лабораторные исследования. Какова судьба этих образцов и проводились ли исследования, неизвестно.
В этом году история повторилась. Вновь стал поступать уголь плохого качества, на стол главы сельсовета легла новая докладная и снова Василий Малюгин повёз образцы в Зею. Состоялась беседа в кабинете главы района. Оказалось, что образцы угля должны отбираться непосредственно из вагонов по прибытии их в пункт назначения. Мало того, нужно, чтобы при этом присутствовал представитель компании-поставщика. Опечатанные образцы отправляются в специальную лабораторию и только после исследования можно предъявить санкции. Тут же выяснилось, что соблюсти процедуру крайне затруднительно. Не разгружать вагоны в ожидании представителя фирмы? Но пока тот приедет, придётся платить немалую сумму железной дороге за простой вагонов.
“Сколько закидываем, столько и выгребаем”
По нормативам (с учётом температурного графика) котельная Алгача должна была сжечь в октябре 46 тонн угля. Но в топки была заброшена 71 тонна, в результате чего перерасход топлива составил 25 тонн.
– Когда решался вопрос о выводе из действующих трёх котельных, которые топились дровами, – рассказывает Василий Алексеевич, – то проводились расчёты, насколько эффективнее и экономичнее окажется модульная котельная, которая работает на угле. Но, как оказалось, при таком качестве топлива ни о какой экономии говорить не приходится.
Впереди самые холодные месяцы – декабрь и январь. В прошлом году, чтобы поддержать температурный режим, приходилось сжигать до шести тонн угля в сутки. Потребители тепла – больница, амбулатория, клуб, комплекс школьных зданий и администрация.
– Вот то, чем нам приходится топить, – показывает кочегар на темневшуюся возле котельной кучу, которую сначала принимаю за шлак. – Посмотрите, он и на уголь-то не похож. Скорее всего, где-то намок, а потом его привезли к нам. В топке не горит, а сколько туда закидываем, столько же шлака и золы выгребаем.
Не собираюсь брать на себя роль арбитра (для этого есть суд и прокуратура), но похоже, что идея поддержки “отечественного производителя” привела к тому, что бюджетные деньги, в буквальном смысле этого слова, вылетают в трубу. Очевидно, что правила игры должны соблюдаться всеми договаривающимися сторонами и спрос за несоблюдение этих правил должен быть жёстким. Вот только кто должен инициировать этот спрос?
Ну а банкротства коммунальных предприятий района давно уже превратились в многолетнюю традицию. Несколько лет назад на страницах “ЗВ” мы рассказывали о том, как обанкротившееся МУП “Надежда” задолжало своим работникам заработную плату. Именно в Алгаче в то время началась акция протеста. В этом году, после банкротства ООО “Сервистранспорт” не получившие зарплату за сентябрь и октябрь работники системы ЖКХ вновь заговорили о приостановке подачи тепла потребителям.
Очевидно, что скоро на месте предприятия-банкрота появится такая же организация, но уже с новым названием. А, может, дело-то и не в названии, а методах работы?
Григорий Филатов.
Фото автора.
Ну а банкротства коммунальных предприятий района давно уже превратились в многолетнюю традицию. Несколько лет назад на страницах “ЗВ” мы рассказывали о том, как обанкротившееся МУП “Надежда” задолжало своим работникам заработную плату. Именно в Алгаче в то время началась акция протеста. В этом году, после банкротства ООО “Сервистранспорт” не получившие зарплату за сентябрь и октябрь работники системы ЖКХ вновь заговорили о приостановке подачи тепла потребителям.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...