«Урал» засосала опасная трясина

Жители Зейского района распространяют в соцсетях фото и видео о состоянии дороги на участке с 43 по 61 километр трассы Зея – Золотая Гора, где официально закрыто движение из-за аварийного состояния проезжей части.
Однако экстремалы из разряда золотодобытчиков, у которых в летний сезон каждый день на счету, рискуют и пытаются прорваться через аварийный участок. КамАЗы грязи не боятся, с трудом, но преодолевают раскисшую дорогу. А вот «Урал» ушел по самые «уши». Из опасной трясины его освобождали в двойной сцепке КамАЗы.
Есть причины
Комментарий по этому поводу журналистам информагентств дало министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. «Снижение транспортно-эксплуатационных характеристик дорог Зейского района обусловлено в последние несколько лет переувлажнением грунта и активной незаконной эксплуатацией гравийных дорог тяжеловесным транспортом, особенно в период весенней оттайки. Все эти факторы в совокупности с природно-климатическим влиянием приводят к влагонасыщению земполотна и образованию пучин, колейности. Также неотъемлемой частью данной проблемы является большой износ дороги, отсутствие системы водоотвода», – прокомментировали ситуацию в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.
По информации ведомства, работы по восстановлению эксплуатационных характеристик различных участков выполняются при наступлении благоприятных условий. Также проводятся мероприятия по поддержанию проезда. «На восстановление участка 9–19 км дороги Зея – Золотая Гора, поврежденного прошлогодними паводками, заключен госконтракт с подрядчиком ООО «Карьер 1». Будут выполнены работы по ликвидации мест пучинообразований и по отсыпке покрытия песчано-гравийной смесью. Также готовится заключение контракта на восстановление участка на 61 километре данной дороги, участок закрыт на период проведения аварийно-восстановительных работ. По мере восстановления участков движение будет открываться для транспортных средств», – рассказали в амурском минтрансе.
Кроме того, в министерстве транспорта сообщили, что в этом году планируется отремонтировать участок дороги Зея – Тыгда (66–70 километр). В июле стартует обустройство асфальтобетонного покрытия. А в следующем году хотят привести в порядок участок 62–66 километр. В настоящее время формируются планы ремонта дороги.


Проезд затруднен
«Зейские вести сегодня» связались с главами поселений Зейского района, которые рассказали, как обстоят дела в их населенных пунктах. Руководитель Ивановского сельсовета Ольга Асатрян говорит, что сейчас проезд в село есть, река Уркан пока разливом не беспокоит, жизнь в селе идет своим чередом.
А вот жительница Сиана Елена Савченкова говорит, что до их деревни, где проживает сейчас порядка 39 человек, можно добраться только на машине с высокой посадкой, легковушки некоторые участки дороги преодолеть не могут. Её сын, который привозит лекарства из города, более двух часов добирался к родителям. «Это продолжается с середины апреля, как только пошла оттайка грунта. А сегодня по селу вездеход проехал, значит, дорогу еще размесил», – вздыхает Елена Викторовна.
Глава Амуро-Балтийского сельсовета Галина Ларина, в чьем ведомстве находится поселение Сиан, подтвердила, что по дороге передвигается тяжеловесный транспорт золотодобытчиков и лесозаготовителей, а это приводит дорогу в плачевное состояние. «Но почтовый автомобиль с продуктами в Сиан приезжает раз в неделю, так же как и машина с хлебом, который завозит предприниматель Татьяна Афанасьева. Я сама на «Ниве» езжу в село, по заказу привожу все необходимое. Как только изменится погода, обещают приступить к восстановлению дороги, думаю, на это уйдет две, а то и более недель. Всё зависит от погоды. В Амуро-Балтийск проезд есть», – рассказала Галина Анатольевна.
В Умлекан до самой среды на легковушке можно было проехать от Чалбачей только по объездной дороге вдоль берега Зеи. Сейчас смельчаки пытаются прорваться по основной трассе Зея – Поляковский. Глава Умлеканского сельсовета Николай Кузьменко рассказал: «Проблем с продуктами у нас не было, обеспечена доставка школьников на экзамены, которые проводятся в Алгаче. «Скорая» к нам проезжает. Не ходит только рейсовый автобус».
Все намного сложней на Золотой Горе, так как именно эта трасса закрыта для проезда и оттуда идут сигналы бедствия от водителей утонувших в трясине грузовиков. Глава Сосновоборского сельсовета Николай Ельчин (куда приписана Золотая Гора) говорит, что продуктов в поселке должно хватить до понедельника. На прошлой неделе Почта России смогла проехать, доставив золотогорцам пенсию и продукты. «Дальше будем решать, что делать. Возможно, обратимся в «Северные сети», чьи бригады дежурят на подстанции. Надеюсь, в помощи нам не откажут». В среду на Золотую Гору потребовалась бригада «Скорой помощи». Мужчину, сломавшего ногу, до автомобиля «неотложки» несли на руках в обход дорожного месива.
А вот поселок Береговой оказался в блокаде. Исполняющая обязанности главы сельсовета Анна Кравцова говорит, что ситуация приближается к критической. Одна торговая точка закрыта, в другой, где пекут хлеб, заканчивается мука. «Скоро и молоко может закончиться, – поделилась Анна Викторовна, – но вопрос по подвозу продуктов находится на контроле у районной администрации. Сообщение с райцентром осуществляется самолетами – два плановых рейса в неделю и в случае поступления заявок назначаются дополнительные».
На контроле
Прокуратура Зейского района в начале июня внесла представление руководству ГКУ «Амурупрадор» по факту ненадлежащего содержания и обслуживания автомобильной дороги Зея – Золотая Гора. Прокурором Зейского района сегодня запланирован прием жителей п. Берегового по вопросам достаточности и своевременности обеспечения населения продуктами питания и медикаментами, сообщила пресс-служба ведомства.
Районная администрация решает вопрос с доставкой продуктов. Возможно, это будет рейсовый вертолет, который сможет взять на борт порядка 2,5 тонны груза. А предприниматели еженедельно завозят в поселок больше 20 тонн продуктов. К тому же мероприятие это дорогостоящее – порядка миллиона рублей один рейс. И без помощи правительства Амурской области в таком случае не обойтись.
Глава Зейского района Илона Сысолятина проинформировала жителей сел о принимаемых мерах по восстановлению дорог, которые после дождей находятся не просто в плохом, некоторые – в ужасном состоянии. «Начались работы по разработке кюветов водоотведения на проблемных участках автодороги Зея – Золотая Гора, – рассказала Илона Алексеевна, – подрядчик завез технику. При установлении благоприятных погодных условий начнутся основные работы. Как только восстановится погода, продолжатся работы на автодороге Заречное – Сиан. На Огоронской дороге завершается грейдирование».
Илона Сысолятина пообещала держать жителей Зейского района в курсе ремонтных работ на дорогах района.
Главный инженер ООО «Карьер 1» Олег Шурубов сообщил, что контракт на ремонт дороги Зея – Золотая Гора с 9 по 19 километр находится на стадии подписания. «Несмотря на это, на 16-м километре мы приступили к работе по устройству временного объезда на аварийной водопропускной трубе, для дальнейшего её ремонта. Окончание контракта – не позднее 30 октября. Но в планах – освоить контракт раньше срока, для чего будет организована работа в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней», – сказал Олег Юрьевич.
Подрядчик ИП Бакриев Л. Л., с которым 15 июня заключен контракт на ремонт участка 61-й километр, готов приступить к аварийно-восстановительной работе, как только позволит погода. «До участков сможем добраться только недели через две. Прежде чем начать ремонт на 61 километре, придется устранить проблемы на 43 и 51 километрах. В лучшем случае на все это уйдет порядка трех, а то более недель. И то, если не пойдут дожди», – пояснили в подрядной организации.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...