На плавке асфальта

Дороги – главная проблема нынешнего сезона по всей Амурской области, в том числе и в г. Зее. Жители не раз слышали, что ремонт дорог затянулся из-за поломки на асфальтобетонном заводе. По этому поводу администрация города не раз проводила совещания, "круглый стол". "Зейские вести сегодня" писали, что вынужденный простой – это результат паводка на р. Уркане. Из-за грунтовых вод произошло подтопление кабельных каналов, которые пролегали под землей. Такая конструкция была предусмотрена заводом-изготовителем, не предполагавшим подобные форс-мажорные обстоятельства.
И вот в конце июля на городских улицах появилась дорожная техника, начался долгожданный ремонт. Конечно, первый вопрос к руководству ООО "Новые технологии", которое является подрядчиком на выполнение городских контрактов, завершится ли работа хотя бы до наступления холодов? Заверяют, да, если не помешает погода. Уже сделан ремонт на ул. Магистральной, перекрестке Грековском, заасфальтирована ул. Гоголя – от медцентра "Надежда" до пер. Пушкина, ещё один этап – ремонт дороги от пер. Пушкина до пер. Забайкальского и, наконец, подъем на пятой школе.


"Задача-максимум – сделать все за две недели при условии хорошей погоды и если не будет срывов по поставке битума, – говорит о планах главный инженер "Новых технологий" Олег Шурубов, – это самый проблемный вопрос. Наши поставщики находятся в Ангарске, Хабаровске. Да и ценовая политика на битум складывается так же, как на бензин, – цена растет еженедельно. Мы работаем с жидким битумом, казалось бы, можно закупить его и зимой, но это не зарекомендовало себя. Купив партию (упаковка весит одну тонну), весной после морозов столкнулись с проблемой: упаковка от перепада температур нарушается и битум течёт. Это приводит к большим потерям. Поэтому битум и минеральный порошок (применяется для улучшения характеристик и для уменьшения водонасыщения асфальтобетона) подвозится в течение сезона".
На заводе готовы производить до 100 тонн асфальтобетонной смеси в сутки при максимальной нагрузке и соблюдении всех условий, в том числе температурного режима.
Завод оснащен специальной системой взвешивания, которая обеспечивает высокую точность дозирования компонентов асфальта, что повышает качество продукции и позволяет выпускать асфальтобетон высокого качества.
Из-за специфики продукции, которая востребована в основном летом, завод запускается весной.
"Перед началом работы проводим подбор всех компонентов для приготовления асфальтобетонной смеси, – поясняет Олег Юрьевич, – составляем рецепт в своей дорожной лаборатории, которая ежегодно проходит аттестацию с поверкой всего оборудования. После подбора рецепта делаются пробные замесы, которые испытываются в лаборатории. И при достижении всех показателей, которые должны соответствовать ГОСТу, рецепт согласовываем с "Амурупрадором". Мы работаем согласно техническому заданию, которое выдает нам заказчик – Амурское управление дорожного строительства.
Завод также проходит ежегодную поверку, которую делают специалисты из Свободного".
Асфальтобетонный завод – это открытая площадка, на которой имеется дробильно-сортировочный комплекс, где производится щебень нескольких фракций и песок – отсев дробления. На заводе работает пять человек, столько же на дробильно-сортировочном комплексе и плюс рабочие на технике, которая задействована на обслуживании всех стадий производства. Фронтальные погрузчики подают инертный материал в специальные бункера-приемники. А процесс добавления и смешивания компонентов полностью автоматизирован.
"Мы имеем два лабораторных корпуса – один на базе в Зее и один непосредственно на заводе, – продолжает знакомить с производством Олег Шурубов, – начальник лаборатории проходит аттестацию раз в пять лет. У нас значимая и дефицитная профессия – оператор асфальтобетонного завода. В этом году обучили и трудоустроили парня. Профессия для него новая, но ему очень нравится. Постоянно повышаем квалификацию всего персонала, проводим обмен опытом, ездим в другие организации. На будущий год планируем модернизацию асфальтобетонного завода. Будем внедрять дополнительные дозаторы, добавки целлюлозы. Тогда сможем выпускать более современный вид продукции – щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Для наших условий он более эффективен при зимней эксплуатации. При низких температурах образуются трещины на полотне и эти трещины необходимо заливать мастикой, чтобы не попадала влага. А на щебеночно-мастичном асфальтобетоне этого не требуется – трещины самозалечиваются. Цена возрастет ненамного, но эффект от ЩМА будет гораздо лучше. Сейчас в области работает программа "Безопасные и качественные дороги", одно из требований которой – на верхний слой асфальтобетона применять именно этот асфальт. И после модернизации завода мы сможем выходить на такие контракты. Возможно, на трассе Зея – Тыгда уже начнем работать с новым покрытием, как того требуют время и рынок".
Олег Юрьевич еще раз напомнил о том, что работа завода зависит от погоды, которая сегодня не балует всю Амурскую область, и от поставок битума.
"Мы понимаем всю сложность нынешнего положения с дорогами, – отмечает Олег Шурубов, – не в наших интересах нарушать контракты, поэтому стараемся сейчас нагнать упущенное время. За работу в столь сложных условиях нужно поблагодарить наших сотрудников: начальника лаборатории Наталью Пономаренко, начальника асфальтобетонного завода Сергея Хроменкова, мастера дорожной службы Ивана Безрукова. Сергей Новопавловский – старожил нашего предприятия, бригадир, который работает на укладке асфальтобетона. Это специалист с многолетним стажем в дорожной отрасли. Вся работа выполняется благодаря коллективу, преданному своему делу".
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...