«Скорая» остается

Слух о том, что в Овсянке не будет "Скорой помощи", будоражит жителей уже не первую неделю. У людей много вопросов по этому поводу к руководству больницы, администрации Зейского района.
В редакцию "ЗВС" пришло письмо: "Мы возмущены тем, что через две недели собираются закрыть "Скорую помощь" в Овсянке, раньше тоже планировали, но потом передумали. Нам кажется, что из Зеи "Скорая" не будет успевать на наши вызовы. А если у человека инфаркт или инсульт, что сейчас бывает часто?
А на приём в зейской поликлинике к узким специалистам записаться сложно. В стоматологии на лечение зубов очередь, нет талонов даже на удаление зуба. А теперь и "Скорую" забрать хотят. Если так, то дайте сертификаты на переселение, и не надо будет содержать в Овсянке ничего: ни больниц, ни школ, да и автозаправку тоже недавно закрыть хотели. Во время, когда идет рост COVID-19, закрыть "Скорую помощь"? Это просто возмутительно!".
Разговоры о переводе "Скорой помощи" и её персонала из Овсянки в Зею начались после того, как были выявлены нарушения трудового и финансового законодательства. И такое решение назревало.
Но председатель комитета Законодательного собрания Амурской области по вопросам экономики и собственности Константин Дьяконов, которому поступили жалобы от жителей Овсянки, обратился к главе Приамурья Василию Орлову, и в Зейский район была направлена советник губернатора по вопросам здравоохранения Марина Гулевич.
Марина Павловна провела в селе встречи с работниками "Скорой" и депутатами сельского Совета. Она отметила, а фельдшера и водители автомобилей не стали отрицать, что проблемы организационно-правового характера в их подразделении имеются. Но после беседы с главным врачом Зейской больницы Андреем Гибадуллиным все недочеты устранены, и сотрудники готовы к проверкам.
"Вы обязаны привести свою работу в соответствие требованиям, – начала разговор с медработниками Марина Гулевич, – моё мнение и мнение депутата Заксобрания: у вас нельзя закрывать "Скорую помощь". Объясню почему. Во-первых, это отдаленное село – почти 40 километров до Зеи. Во-вторых, время прибытия по вызову должно составлять 20 минут, в сельской местности срок увеличивается до 40 минут. И мы это время, особенно для Сиана, Амуро-Балтийска, Ивановки, которые сейчас обслуживает Овсянка, на больничном транспорте из Зеи обеспечить не сможем. И третий момент – низкая транспортная доступность. Все знают, в каком состоянии дороги до этих населенных пунктов".
Далее советник, которая сама имеет стаж в здравоохранении более 30 лет, повела разговор о том, что медработники должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.
"Кто из вас владеет тромболизисом? – задала она вопрос фельдшерам. – Сегодня высокая заболеваемость COVID-19, а у вас есть ковидный госпиталь, и вы могли отметить, что коронавирусная инфекция действует на сердечно-сосудистую систему. И количество заболевших инсультами и инфарктами, к сожалению, увеличивается. А основным методом быстрого лечения инфаркта и предотвращением его дальнейшего распространения является тромболитическая терапия. Поэтому вы обязаны владеть этим методом. Необходимо составить график и пройти обучение. В области куплены дистанционные аппараты ЭКГ, к вам тоже направят такой. На вас надеются люди, и, как на специалистов из отдаленного села, это накладывает ответственность".
Марина Гулевич доведёт до сведения Константина Дьяконова, что необходимы средства на покупку дома под ФАП в Ивановке. Главврач Зейской больницы Андрей Гибадуллин рассказал, что там здание медучреждения пострадало от грунтовых вод. Оно подтапливается не первый раз, и вряд ли целесообразно вкладывать деньги в ремонт. Покупка нового дома под ФАП обойдется в 400 тысяч рублей. Построен он для подтопленцев 2013 года и уже несколько лет пустует.
У депутатов, как и у медработников, тоже было много вопросов к советнику губернатора. По поводу графика работы "Скорой" она заявила, что он останется прежним – с 16 до 8 часов, а с 8 до 16 – будет работать врач неотложной помощи участковой больницы и при необходимости, если сложный случай, – бригада "Скорой помощи" г. Зеи.
Овсянковские фельдшера Наталья Максимова, Анастасия Фисько, Марина Метул, Антонина Полиенко согласны, что виноваты в нарушениях. Но они готовы работать по-новому, учиться. И сообщение о том, что "Скорая" остается в Овсянке, их очень порадовало.
Когда разговор зашел о привлечении в село молодых врачей, Марина Гулевич и Андрей Гибадуллин оказались единодушны во мнении: молодому специалисту нужно жилье, иначе он не поедет работать даже в такое большое и привлекательное поселение. Усилия, чтобы приобрести такое жилье, должны прикладывать как местные депутаты и глава, так и районная администрация.
А что с гаражом, где зимой хранится автомобиль? Такой вопрос также не оставила без внимания Марина Гулевич, понимая, что в условиях зимы машина должна находиться в теплом боксе. А такого у овсянковского учреждения здравоохранения не имеется. Марина Павловна пообещала проработать и этот вопрос, чтобы Зейская больница могла получить средства на обустройство гаража в Овсянке. Но при этом она обратилась и к руководству села, которое также должно помочь в решении проблемы.
"Мы с этим вопросом выходили и на районную администрацию. Не должно село оставаться без "Скорой", – считает временно исполняющая обязанности главы Овсянковского сельсовета Ирина Янова, – очень хорошо, что вопрос решен вовремя".
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...