Нас хотят лишить «Скорой помощи»?
Министр здравоохранения Андрей Субботин в интервью областным СМИ сказал: "Мы обязаны считаться с требованиями, которые предъявляет к здравоохранению население. Нужно понимать, что в больнице главный – пациент. И персонал работает именно на здоровье пациента. Следовательно, этой цели должно подчиняться абсолютно все. Жителям Зейского района и города Зеи мы должны предоставить качественную, доступную и своевременную медицинскую помощь. Сейчас главная задача – создать условия для нормальной работы учреждения. Больница имеет для этого практически все необходимые ресурсы, которыми просто надо грамотно управлять. Уверен, что благодаря поддержке всего профессионального сообщества медработников и общественности мы справимся с временными трудностями, которые неизбежно возникают при любой реорганизации".
В обход СанПиНа?
Но, видимо, пока в больнице проходит реорганизация, жителям г. Зеи и Зейского района в ожидании обещанной качественной и доступной медицинской помощи придется терпеть "временные трудности".
Оригинальные идеи главного врача Зейской больницы Игоря Хомитова относительно службы "Скорой помощи" сменяют одна другую. Первоначально рассматривался вариант разделения службы: водителей и диспетчеров оставить в здании станции, а бригады перевести в детское отделение (самое отдаленное строение на территории больничного городка). Впоследствии от этого варианта отказались. Но взамен возникло другое предложение: разместить на "Скорой" инфекционное отделение.
Принимая обращение пациента, диспетчер "03" по селектору сообщает бригаде о вызове и продолжает опрашивать больного. "Среди ночи на все инфекционное отделение будет вещать селектор о вызове?" – задают риторический вопрос фельдшера по приему вызовов в беседе с главврачом. Кроме того, в течение всей смены диспетчер поддерживает связь с бригадами на выезде по рации.
"Селекторная связь и рация – это, конечно, хорошо, но существуют еще мобильные телефоны", – предлагает выход из ситуации Хомитов.
То есть диспетчер, не прерывая разговора с пациентом, должен дозвониться до водителя и врача по мобильному телефону, сообщив им о вызове, целиком и полностью уповая на безупречное качество мобильной связи.
Пациентам отделения, кстати, тоже придется терпеть неудобства из-за соседства с гаражом: в помещении будут холод от постоянно открывающихся дверей и выхлопные газы от прогреваемых машин.
Инфекционное отделение входит в структуру крупного стационара, но располагается обычно в отдельно стоящем здании на изолированной территории. Особая роль в этом отделении принадлежит соблюдению необходимых гигиенических норм, чтобы избежать распространения инфекционных заболеваний от больных к другим пациентам и сотрудникам учреждения. И только правильно организованное размещение инфекционного отделения препятствует распространению внутрибольничных инфекций.
Как заявил главный врач коллективу станции "Скорой помощи": "Хотите сказать, что сейчас инфекционное отделение соответствует всем санитарным правилам?". Видимо, из этих соображений он решил объединить "Скорую" с инфо, позабыв про СанПиН, как, впрочем, и про население города и района. Или Игорь Эдуардович надеется на помощь регионального минздрава, который все "разрулит"?
Позиция власти
На станцию "Скорой помощи" и в редакцию "ЗВ" обращаются жители города и района с вопросами: "Почему молчат местные власти? Какие действия собираются предпринять по защите качества оказания медицинской помощи населению г. Зеи и Зейского района?". Эти вопросы "ЗВ" задал представителям органов местного самоуправления: тем, кто должен действовать исходя из интересов населения.
Председатель Зейского районного Совета народных депутатов Андрей ГИБАДУЛЛИН прокомментировал сложившуюся ситуацию в Зейской больнице так:
– Мы следим за состоянием дел в больнице, и на "Скорой" в частности. Информация о том, что "Скорая" вынуждена работать двумя бригадами, вместо положенных трех, меня, как врача, возмутила. Учитывая обслуживание не только города, но и близлежащих сел, такого не должно быть однозначно.
Как только от жителей Зейского района поступят жалобы на медицинское обслуживание, районный Совет народных депутатов примет соответствующие меры, – заверил Андрей Равилович. – Понимаю, что главному врачу Игорю Хомитову необходимо экономить денежные средства, но здоровье граждан должно быть превыше всего.
По поводу любых переселений отделений внутри больничного городка – моя позиция однозначна: в сфере здравоохранения все регламентируется санитарными нормами и правилами. Здание "Скорой" не предназначено для размещения инфекционного отделения: ни коридоры, ни санузлы не приспособлены для этого. Я, как бывший главный врач Зейской больницы, получал лицензию на оказание медицинской помощи учреждением и знаю, что это такое. Так что последнее слово в решении этого вопроса за Роспотребнадзором.
Добавлю, что сторонникам оптимизации стоит хорошо представлять работу фельдшеров и врачей в сельской местности, а также иметь реальное представление о жизни населения в отдаленных и труднодоступных поселках. Тогда решение будет очевидно: закрывать больницы и ФАПы в Зейском районе в целях экономии никоим образом нельзя, – заключил Андрей Гибадуллин.
Заместитель главы администрации г. Зеи по социальным вопросам Роман УНКУНОВ в свою очередь сказал: "Ситуацию в службе "Скорой помощи" администрация держит на контроле. В настоящее время мы выслушали мнение всех заинтересованных в этом вопросе сторон. На следующей неделе решено провести совещание при главе города Зеи Сергее Матвееве с участием администрации Зейской больницы и территориального управления Роспотребнадзора для выработки решения по возникшей проблеме".
Пока верстался номер, стало известно, что в Зейскую больницу прибыл главный врач станции "Скорой медицинской помощи" г. Благовещенска Игорь Никишов. Как сообщил источник – с рабочим визитом...
Виктория ЧЕРЕПАНОВА.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...