Вопрос не в граммах
Жительница города Нина Львова обратилась в редакцию “ЗВС” с проблемой соблюдения продавцами правил торговли.
«Решила купить на рынке рыбу, попросила продавца взвесить, но увидела, что стрелка весов изначально установлена на отметке 30 граммов. Так как сама много лет проработала в потребительской сфере, не раз проводила ревизии в магазинах, знаю, что это – серьезное нарушение. Попросила продавца отрегулировать прибор, но та просто отказалась меня обслуживать, посоветовав покупать рыбу там, где не обвешивают.
Меня устраивал товар, я не отказывалась его приобретать, а просто попросила привести в порядок весы, что сделать совсем не сложно. Получается, одного обвесят на 30 граммов, другого... всех! Но больше даже не это расстроило, а её реакция на законное требование!».
Прежде чем прийти в редакцию, наша читательница позвонила в Роспотребнадзор. Однако после общения с юристом ведомства расстроилась ещё больше: там ей сказали, что выехать к предпринимателю с проверкой «по горячим стопам» не могут, если нужна срочность – пусть обращается в полицию.
«Да, помню эту женщину, – не отказалась индивидуальный предприниматель Галина Марчук, взвешивая товар очередному покупателю. Весы, к слову, действительно на 30 граммов врали. – У нас частенько бывают покупатели, которых что-то не устраивает. Отрегулировать весы не так просто, нужен специалист, к тому же при расчете я ориентируюсь на свою сторону прибора, здесь стрелка установлена на ноль. Да я покупателям всегда немного больше даже отвешиваю, многие это знают, так что обмана в граммах у меня точно нет».
Возможно, все так и есть, но порядок есть порядок, и измерительный прибор должен быть отрегулирован не только потому, что того требует закон, но и чтобы не смущать покупателей, многие из которых считают каждую копейку. “ЗВС”, со своей стороны, тоже обратились за комментариями в Роспотребнадзор. Юрист Евгений Ашихмин подтвердил: по любому подобному звонку они не выезжают на место.
«Сначала потребитель, чьи права, как он считает, нарушены, должен написать претензию на имя предпринимателя. Если в установленный срок проблема не решается, только тогда человек может обратиться с письменным заявлением к нам. Жалоба будет рассмотрена, и, если специалисты Роспотребнадзора усмотрят в ситуации нарушение прав потребителей, будет организована проверка с выездом на место. Как правило, она осуществляется в течение трех дней после обращения».
«По сути, получается, что покупатель не имеет никаких прав. На месте, видите же, как некоторые продавцы разговаривают с людьми, а пока вся эта волокита с Роспотребнадзором, они все подчистят и наладят. Да и нервов сколько надо и сил. Пожилой связываться не будет, успокоительное попьет, да и все», – вздыхает женщина после разъяснения ей её законных прав.
Алиса Дотова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...