Воздух вместо товара

В одном из парфюмерных магазинов нашего города покупательница приобрела крем для век. Крем продавался в картонной коробке с целлофановой оберткой под тюбик объёмом миллилитров на 40–50.
Свойства крема показались женщине привлекательными ("уникальная густая консистенция", "лёгкая тающая эмульсия" и "мгновенный результат"), к тому же, порадовала цена – чуть больше ста рублей. На одной из сторон было изображение самого крема – во всю ширину и высоту коробки. Дома же, вскрыв упаковку, покупательница обнаружила внутри картонную перегородку и тонкий тюбик в одном из отсеков.
"Нарушения в данном случае нет, – прокомментировала ситуацию юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей Роспотребнадзора Надежда Усачёва. – Вся требуемая информация (в том числе и объём продукции – 20 миллилитров) указана, текст читаемый. Размер упаковки закон не регламентирует: нигде не сказано, что коробка должна быть товару впритык. При желании производитель может упаковать свой товар в коробку любого размера".
К слову, объём крема был указан не на боковой стороне коробки, а снизу, куда заглянет только самый дотошный покупатель, изучающий всё до последней буквы. Но и это ни один закон не ограничивает. Главное, чтобы информация была, а она есть. Маркетинговый ход – это, так скажем, балансировка на грани. Юридически – не обман, но фактически – приём, рассчитанный на невнимательность либо игру чувств. Психологически повлиять на потенциального покупателя с целью продать товар – смысл маркетинга. Большая упаковка – один из таких приёмов.
Однако консультант "горячей линии" косметической компании, куда мы позвонили, наше подозрение на их желание ввести в заблуждение не подтвердил.
"Верно, внутри коробки – перегородка, – заявил молодой человек на другом конце провода, – и крем находится в одном из отделений. Но никакого обмана в этом нет, информацию об объёме продукта мы не скрываем. А сделано это исключительно для того, чтобы крем мог стоять на полке (???)".
Увы, при всей абсурдности объяснения обличить фирму в нечестности невозможно. Мы не называем производителя, потому что такой приём – сделать тару чуть больше товара – стал популярным у многих. И мы ловимся: считаем, что делаем выгодную покупку, приобретая по меньшей цене больший объём, а затем обнаруживаем, что деньги отданы за воздух в пустой упаковке.
Как не попасть на удочку? Не только внимательно читать информацию, но и изучать законы. Постановление правительства РФ № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товара", к примеру (им руководствуются сотрудники Роспотребнадзора при решении многих ситуаций), разрешает покупателю проверить то, что находится внутри коробки, даже если последняя обернута плёнкой. В п. 56 так прямо и сказано: "При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты".
Алиса Дотова.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...