Спасибо, что без матов!
Корзину с продуктами хотелось бросить на пол прямо тут же и, закрыв уши обеими руками, бежать из магазина прочь. Немалым усилием поборов порыв, наспех добрала то (причём, как позже оказалось, не совсем то), что планировала купить домой к ужину. Ни о неспешном выборе товара, ни об удовольствии, обещанном психологами от шоппинга, как средства психологической разгрузки после трудового дня, речь даже не шла. Мысль одна – как можно быстрее рассчитаться у кассы и уйти.
Обстановка явно не вдохновляла на покупки, динамик, установленный в торговом помещении, громко и хрипло изрыгал в пространство магазина крутой тюремный «блатняк», безжалостно вбивая в мозг что-то вроде: «Привет, тюрьма, я снова твой, опять решётки и конвой» и прославляя прелести тюремной романтики.
Взрослые люди, подростки как ни в чём не бывало переходили от прилавка к прилавку. Маленький ребёнок упрашивал маму купить сладости. Знакомая пожилая учительница, низко согнувшись над витриной с заморозкой, тщательно выбирала упаковку по вкусу. Выбирала, как будто вжавшись (или показалось?) в воротник своего пальто. Но все «смиренно» молчали. Привыкли? Или это теперь норма, что с нами делают, что хотят? Нас нынче учат быть толерантными, лукаво подменяя добродетели терпения и смирения совсем не доводящей до добра терпимостью, превращая из людей в «терпил». Терпилы, кстати, – термин оттуда же, с зоны. Так в колониях и тюрьмах называют безгласых жертв, с которыми уже можно делать всё. Вот где вершина толерантности!
«И что? – не представившись и вызывающе глядя на капризную покупательницу, с «наездом» встретила моё недовольство заведующая магазином (тоном типа «чо не так?»). – Это – обычный блатняк, без матов, между прочим!». Что без матов – видимо, отдельное за то спасибо!
В общем, понимания у заведующей моя идея о том, что магазин, слава Богу, не в зоне, не нашла. Фыркнув, заведующая развернулась, даже протокольно не извинившись, и ушла к себе в подсобку. Блатняк, правда, тут же оборвался на своём блатном полуслове, но уже через минуту разъярённой фурией эта женщина на глазах у покупателей (нет, не кричала) хрипло орала через весь торговый зал на охранника: «Динамик снял с полки! Быстро, я сказала!». Народ поднял глаза от витрин, пожался и снова вернул взор к продуктам. Молодой человек (мужчина, между прочим!) «смиренно» отправился выполнять задание начальницы.
А, может, зря я? Может, всё-таки зона?
Лариса Федотова.
А всё может быть по-другому
Кстати, есть такое понятие аудиомаркетинг – способ повысить продажи с помощью использования специально подобранного музыкального фона в магазинах. Целая наука, говорят люди знающие. Этой технологией, наряду с другими, успешно пользуются грамотные маркетологи. Смысл – повлиять, желательно незаметно, на чувственную сферу покупателя или клиента.
Когда в магазине или салоне хорошо и тонко пахнет (обоняние), красивая обстановка (влияние на зрение), товар (даже тот, на который нет денег) доступен, его можно подержать в руках (осязание), а из динамиков чуть слышно льётся приятная музыка, это расслабляет. Инстинктивно человеку хочется задержаться в таком помещении подольше, соответственно (если это – магазин) он сделает больше покупок.
Американские маркетологи посчитали, что одной только музыкой, если она подобрана правильно, продажи можно поднять до 40 процентов! Жаль, что этого не знают некоторые заведующие зейскими магазинами.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...