Новости

Новости Амурской области

  • Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин:

    в Амурской области выявлены нарушения прав предпринимателей.

    Генеральный прокурор России Игорь Краснов провел в Благовещенске личный прием предпринимателей Амурской области, в котором приняли участие губернатор Василий Орлов и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. На встрече был выявлен ряд нарушений прав бизнеса. 

    Прежде всего, вопросы касались обоснованности проверок контрольно-надзорными органами, которые с 1 июля 2021 проводятся по новым правилам и должны быть сокращены и проводиться в соответствии с группами риска. Глава крупнейшего делового объединения России отметил, что не все контрольно-надзорные органы следуют им.

    «В частности, на приеме у генерального прокурора прозвучали претензии к проверкам в сфере трудовых отношений и в транспортном комплексе. Был случай проверки соответствия требованиям работы самоходной техники, что относится к группе низкого риска. Генпрокуратура сочла их нарушением. Но больше всего жалоб было на качество муниципального управления. В частности, предприниматели жаловались на волокиту при оформлении земельных участков, один из бизнесменов сообщил, что после ремонта дороги бордюром был перекрыт проезд в его магазин», - рассказал Александр Калинин.  

    Подробнее...  
  • Работодатели могут получить господдержку за трудоустройство безработных граждан

    Получить субсидию может любой работодатель, если он примет в штат неработающего гражданина, зарегистрированного в центре занятости по состоянию на 1 января 2021 года. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 60 тысяч рублей. Выплаты делятся на три части. Это МРОТ, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 №362).

    Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца, второй МРОТ – через три месяца, третий МРОТ – ещё через три. Средства, которые даёт государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия.

    Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Не ранее чем через месяц с даты трудоустройства безработных граждан, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, работодателю необходимо направить заявление в систему «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ.

    При этом, сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему также не должны применять режим «Налог на профессиональный доход».

    Оператор  платежей – Фонд социального страхования РФ – осуществляет проверку работодателя и идентификацию  трудоустроенных безработных граждан по истечении 1, 3, 6 месяцев с даты трудоустройства. После этого Фонд выплачивает субсидию в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления. При отказе работодателю сообщат в течение этого же срока.

    По интересующим вопросам можно обратиться в ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, расположенный по адресу : г.Зея, мкр.Светлый, 53 или позвонить по телефону 31067.

     
  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  

Семена брошены. Ждем всходы?

В первой школе в этом учебном году готовится к открытию Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Сказать, что облик школы стал другим, – не сказать ничего. Заходя в правое крыло здания на первом этаже, ловишь себя на мысли, что свернул в какую-то иную реальность. И отчасти это так. Все, чем наполнено теперь пространство (и физическое, и образовательное) этой территории, напрямую связано с виртуальным миром.

И хотя оборудование в центр еще на подходе, а занятия – только в планах, организация пространства с трапециевидными столами, проектными зонами, выдержанными в строго бело-красно-сером цвете, уже заявляют о том, что эта часть школьного здания – совсем не та школа, к которой все давно привыкли.

О специфике и назначении проекта "ЗВС" рассказали его руководитель, замдиректора школы по информационным технологиям Дмитрий Ружицкий и директор школы Марина Федоряк.

 

– Итак, "Точка роста" – что это за "фрукт" такой и как он здесь появился?

– Существует национальный проект "Образование". "Точка роста" – один из его подпроектов. Эти центры создаются в небольших городах и селах, потому что в крупных городах у детей больше возможностей ознакомиться с новинками технологии, которые очень стремительно развиваются. К тому же в этом проекте поставляется такое дорогостоящее оборудование, что не каждая школа может себе позволить, несмотря на то что в последние годы школы много оснащались компьютерами. Наш центр только федеральному бюджету обошелся в миллион двести тысяч рублей. Это – стоимость компьютеров, 3D-принтеров, квадрокоптеров, шлема для погружения в виртуальную реальность и другое.

– Для реализации идеи пришлось полностью перестраивать крыло здания?

– Да, был составлен и защищен архитектурный проект, потому что пришлось разгораживать кабинеты, убирать стену. Главное – безопасность, потому это было первым, что следовало решить. Кабинет музыки перенесли в другое крыло, залом хореографии пришлось пожертвовать, но он был уже не востребован. Если когда-то появится нужда это направление открыть, у нас есть малый спортивный зал. Кроме федеральных денег, муниципалитет потратился на приобретение мебели, красок, оплату ремонтных работ, вложив в проект еще 600 тысяч рублей.

– Какой станет работа школы в связи с появлением "точки"?

– Полностью изменены учебные программы по трем предметам – технологии, информатике и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Теперь они составлены так, что часть уроков будет проходить с применением новых технологий. Вместо привычных уроков технологии (трудов) и мальчики, и девочки теперь будут учиться программировать и строить квадрокоптеры, заниматься 3D-моделированием, решать задачи в виртуальной реальности… Кабинет разделен на две зоны – учебно-лекционную и практическую. Здесь есть и верстаки, на которых можно паять, выжигать. Прослушали, скажем, лекцию, перешли за компьютеры, смоделировали, написали программу, пошли делать корпуса, прикручивать колеса, что-то еще. Это смесь технологии и информатики. Здесь же есть манекен для оказания первой медицинской помощи. Парты в центре такие, что из них легко можно смоделировать столы нужной формы, поставив их кругом, ромбом, в ряд и т. д. Это все позволит в новом формате организовать групповую работу. Для нас важно научить детей мыслить проектно. Преподаватели других дисциплин тоже смогут понемногу приобщаться к новым возможностям. Также здесь будет проходить и большая часть внеурочной деятельности.

– Что касается трудов (привычных уроков технологии), на которых девочек учили варить и шить, а мальчиков – строгать и пилить, их больше в школах не будет?

– Основы пока останутся, но в основном (для тех, кому это интересно) они уйдут во внеурочную деятельность. Современным детям интереснее моделировать квадрокоптер, чем забивать гвозди. С точки зрения жизненной перспективы эти навыки теперь необходимы.

– Если в привычной школе, скажем, на уроках ОБЖ давалось текстовое описание какой-то опасной ситуации (землетрясение, военные действия, дорожная ситуация) с учетом психо-возрастных особенностей школьников, то теперь, получается, надел виртуальный шлем – и ты, образно говоря, в центре атомного взрыва? Как это подействует на психику учеников?

– Программы, заложенные в оборудование, составлены с учетом этого. Они создают реальность, но она адаптирована. Если это будет, к примеру, историческое сражение, понятно, что никаких оторванных рук и потоков крови там быть не должно.

– Уроки и другая деятельность в "Точке роста" будут организованы не по кабинетам, а по зонам. Что это за подход такой?

– Такое зонирование способствует более свободному общению. Кабинет учитель замыкает на ключ, здесь же вход свободный, ученики всегда могут прийти, отдохнуть, заняться проектом, собраться по интересам… В школе не было подобных мест. Это такая современная форма деятельности, называемая коворкинг (англ. coworkimg – совместная работа, когда в одном помещении каждый занят своим делом – прим. Л.Ф.).

– Ощущение действительно такое, что это – школа из какого-то цифрового будущего: и мебель непривычная, и виртуальная реальность вместо нормальной, и даже термины "не родные". А потому странным кажется присутствие здесь… шахмат. Шахматная зона – наверное, единственное привычное и традиционное, чему позволено занять свое место в "Точке роста". Почему вдруг шахматам такая "честь"?

– Скорее всего, шахматы выбраны как игра, развивающая логическое мышление, необходимое для работы с новыми технологиями, навык думать стратегически. Игроку в шахматы нужно уметь просчитывать ходы, видеть результат. Здесь будут проходить и внеурочные занятия по шахматам, и турниры. В планах – организовывать сетевое взаимодействие с другими школами.

– В этом году только в Амурской области запускаются 42 такие "Точки роста", в том числе в Зее. С каждым годом их число будет расти. Это все – грандиозные многомиллионные вложения. Видимо, действительно, этот проект создан для того, чтобы революционно перевернуть привычную школу. По вашему мнению, была ли необходимость такого раннего включения вашей школы в проект?

– Да, жизнь заставляет идти в ногу со временем. Потому что вокруг гаджеты, программирование. Есть система "умный дом", где управляется все. А у нас дети, да и учителя многого не знают. Этот проект готовит к жизни в современном мире. Внешне мы сделали все, что необходимо, к его работе, надеемся, что и наполнение будет интересным.

В нынешнем учебном году "Точки роста" откроются в школах №№ 1 и 5, на следующий год – в центре образования, еще через год – в лицее и школе № 4.

Единое торжественное открытие центра с видеотрансляцией онлайн всех "точек" состоится, по предварительным данным, 25 сентября.

Лариса Федотова.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

<< < Сентябрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Праздники России

Top.Mail.Ru

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа