Антикоррупционная экспетиза
В России на борьбу с коррупцией направлены силы государственного аппарата, сообщает управление Минюста по Амурской области.
Для этого используется антикоррупционная экспертиза, которая помогает выявить в нормативных актах и в их проектах коррупциогенные факторы. А еще она включает в себя рекомендации, направленные на устранение вышеуказанных факторов.
На результативность антикоррупционной экспертизы влияет взаимодействие территориальных органов Минюста России с органами государственной власти, выступающими субъектами правотворческой деятельности, органами прокуратуры, местного самоуправления, а также представителями гражданского общества в лице независимых экспертов, уполномоченных осуществлять антикоррупционную экспертизу.
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” установливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы. А постановлением правительства РФ от 26.02.2010 № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” утверждены Правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы.
Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов возложено на прокуратуру, федеральный орган исполнительной власти в области юстиции, органы, организации, их должностные лица.
С целью публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления граждане и организации вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу. Такая экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции независимыми экспертами – физическими и юридическими лицами.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении уполномоченного органа. Заключение носит рекомендательный характер, однако подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом.
В случае согласия с доводами, изложенными в заключении, орган государственной власти готовит соответствующий проект нормативного правового акта, направленный на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
Анна Соболева.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...