Почему Николаевку не принимать?

"Так уж сложилось, что газета "Зейские вести сегодня" стала всенародной "жалобной книгой", или, если хотите, последней инстанцией", – с этих слов начинается письмо, пришедшее в редакцию "ЗВС" от коллектива Николаевской школы.
"Ежегодно, как и требуется законодательством РФ, коллектив нашей школы и групп дошкольного образования проходит медицинскую комиссию, дабы получить допуск к работе с детьми. В этом учебном году дата очередного осмотра пришлась на 11 и 12 декабря. Мы прошли узких специалистов, но при прохождении маммографии возникло препятствие. А ведь женщинам после сорока (а это большая часть нашего коллектива) маммография необходима. Но, несмотря на это, нас категорически отказывались принимать.
Директор школы, решив выяснить, в чем проблема, в ответ получила раздраженный ответ от сотрудника кабинета маммографии, приводящего в качестве аргумента бумагу: "Вот видите, у меня написано: "Николаевку не принимать!". "Кем написано?" – слегка опешила директор и направилась к главврачу с просьбой дать объяснение: почему же Николаевку не принимают.
Жалобу нашу выслушали, дали номер телефона для связи в WhatsApp… И… все! И это не первый раз, когда нас не обслуживали в кабинете маммографии. В 2017 году пришлось обратиться по этому поводу к заведующей поликлиникой. А самое ужасное в том, что такое отношение к населению в медицине, по-видимому, принято считать нормой.
У нас накопились и другие, не менее важные вопросы, касающиеся здравоохранения Зейского района. Почему обучающихся нашей школы более четырёх лет не осматривают узкие специалисты? Как детям определить группу здоровья для занятий на уроках физической культуры, если нет медосмотра? Почему диспансеризация населения заключается в заполнении пациентом анкеты? Неужели нельзя проводить медицинский осмотр педагогов школы в летний или каникулярный период, чтобы это не сказывалось на учебном процессе? Почему на протяжении нескольких месяцев у нас, в Николаевке, не было медицинского работника? Почему медицинский сотрудник, обслуживающий население в настоящее время, работает три дня в неделю, если, как нам известно, числится в Николаевке на ставку?
Напоследок хотим сказать, что услуги медкомиссии нас категорически не устраивают. Допуск мы получаем по результатам обследования заочно, не встречаясь с терапевтом для итогового заключения (медицинские книжки оставляем в кабинете профосмотра). Как следствие – случай с нашим сотрудником: спустя месяц после медосмотра – последняя стадия неизлечимой болезни.
Давайте в медицине что-то менять в лучшую сторону для людей, и неважно, из какого они села!"
Людмила Михеева, Ирина Алексеева, Екатерина Чижова и еще 14 подписей.
За комментариями корреспондент "ЗВС" обратился к главному врачу Зейской больницы Анне ЗГУРИНОЙ и заместителю главного врача по медицинскому обслуживанию населения Зейского района Розе ДАНИЛОВОЙ.
– Профосмотр и диспансеризация – разные мероприятия, – поясняет Роза ДАНИЛОВА. – Профосмотр включает в себя меньший список обследований, чем диспансеризация, и не подразумевает осмотра терапевтом. Профпатолог ставит заключение о допуске к работе на основании пройденных обследований. Но так как с момента сдачи анализов до заключения проходит несколько дней, то, как правило, сельчане сразу возвращаются домой, оставляя санитарные книжки в кабинете профосмотра, которые впоследствии забирает представитель от коллектива. Медосмотр нацелен на то, чтобы выявить отклонения и дать рекомендации по дообследованию и лечению. Никому не возбраняется узнать результаты осмотра и получить рекомендации для дальнейшего обследования. А если кто-то желает прийти лично и поговорить с терапевтом, он работает в Алгаче, – это Анна Мухопад.
– А по поводу маммографии, в принципе, не было отказа проходить обследование как таковое, – добавляет Анна Згурина, – просто коллектив Николаевской школы захотел пройти его не в свой день. На профосмотр и маммографию существует запись и график прохождения.
– Маммографию они должны проходить в январе. "Николаевку не принимать" – прозвучало не в смысле вообще не принимать, а в этот день не принимать, – продолжает Роза Тагировна, – ведь для того, чтобы обследовались николаевские учителя, нам надо было отказать другим педагогам, их же коллегам из района.
– Что касается прохождения профосмотра в августе, как этого пожелала Николаевская школа. Скажу, что для этого нужно было своевременно подавать заявку. Так, на август уже были записаны семь организаций. После подачи заявки составляется договор, проводится оплата услуги, и только после этого организация проходит медосмотр. На следующий год мы заранее отрегулируем процесс подачи заявок от учебных учреждений и график прохождения медосмотров так, чтобы по возможности все организации прошли профосмотр до 1 сентября, – пообещала Анна Владимировна.
– В отношении медосмотра детей нормативная база меняется практически каждый год, – объясняет Роза Данилова, – приказы Министерства здравоохранения России регламентируют возраст и порядок прохождения. Согласно действующему законодательству, медосмотры проходят в присутствии родителей, потому что ребенок не знает в полной мере о своих заболеваниях. Если выявляют отклонения, педиатр направляет на прием к узким специалистам. Кому нужны медосмотры для галочки в школе без родителей?
Согласно графику наша поликлиника выезжает по селам. Всегда информируем об этом заранее через сельсоветы. Но, к сожалению, не всегда такие поездки проходят с полной рабочей нагрузкой из-за низкой посещаемости сельчанами выездной поликлиники.
В июне фельдшер Николаевки действительно был уволен по причине нарушений трудовой дисциплины. Администрация Зейской больницы долго терпела, но всему есть предел. После этого принимали одного за другим двух сотрудников, но, проработав неделю, они увольнялись. В настоящее время в Николаевке работает медицинский работник, она совмещает работу в Николаевке (три дня) и Амуро-Балтийске (два дня). Ведь Амуро-Балтийск тоже остался без фельдшера, а население там преимущественно пенсионного возраста. Квартир в селах не предоставляют. Так, молодой фельдшер в Амуро-Балтийске жил прямо в ФАПе. Это был молодой парень, через год он уволился. Задайте себе вопрос: а вы бы хотели жить и работать в таких условиях? Сейчас мы вынуждены возить сотрудника в два населенных пункта. А что делать? У нас нет выхода. Мы всегда стараемся идти навстречу жителям района, и такое отношение сельчан, честно сказать, обижает.
– В этом году ни один выпускник школы г. Зеи не поступил в Амурскую медицинскую академию, – констатирует Анна Згурина, – заканчивая обучение в АГМА, будущие врачи не хотят оставаться в Амурской области, не хотят ни от кого зависеть, проходя ординатуру за свой счет в крупных городах на западе страны. В настоящее время в Зею приехали терапевт и хирург, Зейская больница снимает им жилье. Мы делаем все, чтобы они остались в городе. Весной вновь отправимся в АГМА на встречу с выпускниками, на этот раз поедем с местными депутатами. Правда предложить молодым специалистам нам по большому счету, к сожалению, нечего, в отличие от Сахалина.
Виктория Черепанова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...