Дикая дорога к месту отдыха (Инструкция по применению снежногорской автотрассы)

Согласитесь, что всегда интересно посмотреть на привычные вещи другими глазами. Ну, представьте себе, что видите их в первый раз и пытаетесь поделиться своими впечатлениями.
По дороге на Снежногорский ездить доводилось не единожды, и давным-давно привычными стали все её изгибы, мостики, крутые подъёмы... Интересно, как видится дорога автомобилисту, который впервые пустился в путь к месту отдыха, ставшего популярным – снежногорским пляжам. С этой психологической установкой отправляюсь в путь.
Первые километры грунтовой дороги особых проблем не вызывают. Видно, что предприятие, которое его обслуживает, уделяет внимание этому участку. Там, где требуется, установлены дорожные знаки, которые честно предупреждают об ухабах, сужении, поворотах, ограничивают скорость движения. Дорожное полотно отгрейдировано по всей ширине, придорожная растительность не примыкает вплотную к трассе и не мешает обзору. Наверняка тот, кто впервые окажется на этом участке пути, воспрянет духом, решив, что до вожделенных "золотых песков" доберётся без особых приключений. Уверенности добавляют летящие навстречу на приличной скорости машины, вздымающие клубы пыли. У новичка появляется уверенность в благополучном исходе вояжа, и стрелка спидометра начинает постепенно уходить вправо, но... только до 20-го километра.
Граница обслуживания автодороги не обозначена никакими указателями, но они и не нужны. Её сразу же ощущаешь колёсами автомобиля и придвинувшейся вплотную к дороге растительностью. Местные знают – начался участок, который находится в ведении администрации Зейского района, а приезжие догадываются об этом по дискомфорту.
Любопытно, что дорога середины лета чрезвычайно похожа на её зимний вариант. Нет, летом снег на ней не лежит. Похожа тем, что, как и зимой, летом здесь проложена одна колея, выбитая колёсами автомобилей. При встрече с другой машиной кому-то приходится съезжать на разбитый, усыпанный булыжниками участок. "Выбитые из колеи" грузовики продолжают движение, а вот водители легковушек предпочитают не рисковать и, по большей части, останавливаются, пропуская встречного. Местные к особенностям езды "по-зейски" привычны, а каково приезжим, можно только догадываться.
После прошедших дождей на трассу вынесло множество камней, здесь же валяются ветви деревьев и мусор. Очевидно, что грейдера на этих просторах не было очень давно, может быть, целое лето.
Наверняка приезжий люд подивится на местную экзотику – то и дело торчащие из дорожного полотна стволы деревьев и ветки. Таким образом, отмечаются провалившиеся участки. Когда-то в этих местах были проложены водоотводные трубы, но со временем они сгнили и дорога провалилась. Ехать здесь нужно с особой осторожностью, но новички могут этого и не знать. Коварство усугубляетя ещё и тем, что такие "предупреждающие знаки" открываются неожиданно, из-за поворотов, да и не каждый новичок сразу сообразит, что это значит.
Зона особого риска – мосты. Настилы большинства из них усыпаны обломками скальника с острыми кромками. Ехать по такому покрытию рискованно. Но не в этом главная проблема. Ни один из мостов не имеет дорожных указателей приоритета проезда транспорта. А ведь из-за всё той же одноколейности разминуться на мосту даже двоим легковушкам непросто. Ну, а если выпадет встретиться с грузовиком? Кому ехать первому, а кому подождать – неведомо. Хорошо, если оба водителя окажутся людьми благоразумными. Какие последствия могут наступить, окажись они лихачами, даже не хочется думать.
Сюрприз с катастрофическими последствиями приготовлен для невнимательного водителя на 44-м и 50-м километрах: там, где до сих пор высятся безмолвными памятниками так и не сданные в эксплуатацию два деревянных моста. Строили их специалисты ООО "Алмазтрансстрой" и по условиям договора должны были сдать в эксплуатацию в конце минувшего года. Но время перевалило на вторую половину 2015 года, а сооружения всё ждут своего часа.
С обеих сторон мосты завалены кучами скальника, и водителям приходится пользоваться объездами. Насыпи объездов наглухо перекрывают русло ручьёв, и можно только позавидовать везению строителей, что не обрушились нынешним летом проливные дожди и не сорвались вниз по склону сопок потоки воды. Поминай бы тогда как звали построенные мосты.
Никаких знаков, предупреждающих водителя о препятствии в виде высоченных куч грунта и объездах, здесь нет и в помине. Остаётся только надеяться, что приезжие люди будут осторожны и вовремя заметят намертво засыпанную дорогу. Храни их Бог.
Но совсем уж дикой и неухоженной становится дорога после сворота на Огорон. Здесь направление к Снежногорскому больше напоминает партизанскую тропу. Если бы я впервые ехал "на пески", то в этом месте плюнул бы на затею и повернул оглобли. Так я и сделал, но по причине того, что поставленная задача была выполнена и нужно возвращаться в редакцию.
Пока еду обратно, то и дело попадаются навстречу машины с номерами не нашего региона. Ничего не поделаешь: лето, пятница, и народ жаждет активного отдыха. Уже на работе проверяю номера регионов, которые запомнил. Оказывается, попадались мне путешественники из Якутии, Хабаровского края и Забайкалья. Пик заезда пока ещё не наступил. Скоро в сторону Снежногорского двинутся многоместные автобусы, организованные благовещенскими предпринимателями. Удачи им всем.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...