Кто виноват: котельные или «управляйки»?
В газету «Зейские вести сегодня» поступило обращение наших читателей к управляющей компании «Сантехник».
Люди пишут: «Мы, жители дома № 66 мкр. Светлого, замерзаем! Что происходит с отоплением и горячей водой? Почему так холодно в квартире? Почему горячая вода с перебоями? Сливаем по целой ванне, ночью вообще нет горячей воды. Моешься теплой, потом льется ледяная. Так хорошо обещали, когда мы вас выбирали, и все оказалось пустым звуком. Год прошел, входные двери и на площадке второго этажа первого подъезда не отремонтированы. Опять могут замерзнуть батареи в подъезде. Лампочки внутри дома не меняются, заходишь, а в подъезде – кромешная тьма до третьего этажа».
Директор управляющей организации ООО «УК Сантехник» Александра Балаганская пояснила «ЗВС» по телефону: «Недавно на нашу электронную почту поступило обращение, что у некоторых собственников квартир жилого дома № 66 мкр. Светлого возникли перебои с водой, то есть срабатывает «контрастный душ». Наш мастер пояснил, что, возможно, у кого-то по стояку установлены водонагреватели, и люди не всегда делают правильное переключение, в связи с чем возникают такие проблемы. Это трудно исправить, ввиду того что жильцы не всегда бывают дома. Мы про эту проблему знаем, но решить ее до конца пока не получается.
По поводу холода в квартирах. К нам заявлений не поступало. Но мы видели одно такое обращение в инстаграм-паблике. С тем, кто его написал, в ближайшее время свяжемся и выйдем на замер температуры. Будем устанавливать причину, возможно, потребуется промывка батареи.
Что касается дверей в подъезде, было общегодовое собрание, там этот вопрос не обсуждался. Если бы жильцы ранее сообщили об этом, то проблему можно было уже устранить. Постараемся решить ее в ближайшее время. По поводу света: у нас есть аварийно-диспетчерская служба, куда собственники всегда могут обратиться с заявкой о том, что необходимо поменять лампочки либо устранить дефект с электричеством, и мастер в течение дня или даже нескольких часов устраняет неполадки.
Все вышеуказанное делается за счет управляющей компании, так как входит в тариф».
Также Александра Андреевна напомнила собственникам помещений, состоящих в «Сантехнике», что для выявления причин холодных батарей необходимо подать письменную заявку. Александра Балаганская отметила: если человек находится в сложном положении, например, в силу проблем со здоровьем или каких-нибудь других факторов не может принести заявление лично или отправить его по электронной почте, то управляющая компания идет на уступки и принимает устное заявление по телефону.
Как оказалось, необходимо только оповестить управляющую компанию о проблемах дома в письменном виде. Вашу жалобу в соцсетях могут просто не увидеть. По мере возможности «управляйка» по заявлению собственников будет решать проблему.
В соцсетях жительница г. Зеи пишет: «Живу в микрорайоне Светлом, в районе загса. В течение года, кроме летнего периода, проблема – принять душ. Температуру воды отрегулировать смесителем невозможно. Идет то кипяток, то ледяная вода. Как мыться – непонятно. Кто отвечает за качество услуг: ТЭК или ГКС? Сколько можно платить по сумасшедшим тарифам за некачественные услуги?».
Этот пост получил большой отклик. Жители города начали делиться комментариями, в каких районах такая же проблема. Откликнулись горожане района ПМК, мкр. Светлого (дома №№ 12, 26, 13, 35, 21, 60, 9, 40) и Солнечного. А один из участников «беседы» пояснил со знанием дела, что необходимо предпринять в такой ситуации: «Вам нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию (УК), можете просто позвонить диспетчеру, главное – зафиксировать звонок, чтобы могли подтвердить заявку. УК обязана исправить ситуацию. Проблема – в одной из квартир по вашему стояку, возможно, от того, что кто-то теплый пол подключил или стиральную машинку неправильно установил. Ежели вода идет долго холодная, то нужно, чтобы «управляйка» составила акт замера горячей воды. Если после открытия крана прошло две минуты и вода ниже 50 градусов, то платить за горячую воду вы будете как за холодную, до момента устранения причины. Потом опять должны прийти специалисты и составить акт замера воды. В этот промежуток времени вам должны сделать перерасчет за горячую воду. Перерасчет делают не с момента составления акта, а с момента вашего уведомления УК о проблеме».
Следующий комментарий: «Здесь не в одном доме проблема, а проблема всех потребителей. «Управляйками» тут не получится обойтись, нужно писать коллективную жалобу в прокуратуру».
Ответ: «Чтобы писать жалобу в прокуратуру, необходимо пройти установленный законом порядок действий, то есть начать с обращения в «управляйку» о некачественной услуге, а уж потом идти по другим инстанциям».
Продолжение диалога: «В 35-м доме такая же проблема уже около года, звонила постоянно, без изменений…».
«А у меня в 35-м доме все хорошо с водой, хоть и пятый этаж».
«Вам повезло, у меня тоже пятый этаж, но все печально».
Из вышеуказанной беседы можно сделать вывод, что котельные здесь ни при чём. Ведь ПМК, Солнечный и Светлый-3 отапливает угольная, а Светлый-1, 2 – электрокотельная. В одном и том же доме у одного жильца есть проблема с водой или отоплением, а у другого – нет. Может, причина действительно кроется в стояке? И для начала стоит написать заявление в управляющую компанию? Пусть «управляйка» попробует разобраться. И если проблема не решится, то обращаться уже в вышестоящие органы.
Марина Остащук.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...