А сейчас главное – дороги

Сравнительно недавно работники ДЭП-201 организовали акцию протеста по поводу задержки выплаты им заработной платы. По нынешним временам такой повод встречается не так часто, но требования работников были выполнены и они получили причитающиеся им деньги.
Но 19 августа больше ста человек вновь собрались у ворот родного предприятия, которые на этот раз оказались… запертыми. Тут же возник стихийный митинг и с протестующими встретился корреспондент “ЗВ”.
Техника и специалисты в период ЧС не нужны?
– Мы уже неделю без работы, – объясняют собравшиеся. – Техника стоит на территории предприятия. Было собрание, и нам сказали, что предприятие продано, теперь у нас другой работодатель – СУ-5, но мы приходим сюда и натыкаемся на запертые ворота.
Людей, которые привыкли работать, возмущает неопределённость их положения. Если они оказались не нужны ни прежнему руководству, ни новым «хозяевам», то необходимо соблюсти все юридические процедуры, связанные с закрытием предприятия и увольнением работников. Кстати сказать, у некоторых работников остались претензии к руководству ДЭП-201 по не полностью выплаченной зарплате, отпускным. У кого-то на рабочем месте остался личный инструмент (чего греха таить, многие приносят из дома свой инструмент взамен изношенного, принадлежащего предприятию).
– Вся техника – на территории, а водители, грейдеристы, бульдозеристы, механики, обслуживающий персонал – с обратной стороны ограды, – возмущаются люди.
Действительно, ситуация складывается парадоксальная. В самый драматический для района период, когда паводком размыты трассы и дамбы, когда на счету каждая единица дорожной техники и специалист, который способен ею управлять: техника – без движения, а специалисты – без работы.
Валерий Федулов, бывший руководитель ДЭП-201, к которому пришлось обратиться за разъяснением, сказал, что проблемы занятости коллектива должно решать руководство нового предприятия. Как оказалось, не все вопросы между старым и новым владельцами урегулированы, остаются спорные моменты, а в результате страдают люди. Причём не только те, что работали в ДЭП-201, но и те, что вынуждены ездить по разбитым и размытым дорогам, на состояние которых в эти дни дорожные службы махнули рукой: сейчас есть проблемы и поважнее.
Неважно, кто будет
восстанавливать
На днях довелось проехать по дороге Зея – Поляковский. Правда удалось добраться только до Умлекана, но и 80 километров пути по полотну, похожему на стиральную доску, оказалось достаточно для того, чтобы надолго отбить охоту к таким вояжам. С такой характеристикой состояния дороги, которая находится на обслуживании «Амурупрадора», согласен и глава Зейского района Андрей Сухомесов. По его словам, ему тоже в полной мере довелось испытать «зубодробительный комфорт» от недавней поездки в Александровку.
– Если вести речь о ДЭП-201, то нужно помнить, что это подрядная организация, которая обслуживает дорогу областного подчинения Зея – Поляковский, – напомнил Андрей Модестович. – Находится она в ведении «Амурупрадора», и мне, как главе района, нет большой разницы, с кем будет заключён договор на её обслуживание. Для меня главное, чтобы она содержалась в надлежащем виде и жители сёл района не испытывали дискомфорта во время поездки.
На прошедшем в минувший понедельник селекторном совещании губернатор сказал, что аварийно-спасательные работы в северных районах Амурской области идут к завершению. Сейчас на первое место выходит задача восстановления дорожной сети.
Как выяснилось, состояние дорожных участков, которые требуют немедленного восстановления, обследовалось не только с земли, но и с воздуха при облёте их на вертолёте. Главная задача – определить объём работ и выдвинуть туда необходимую технику. Для главы муниципального образования нет принципиальной разницы, кем будут выполняться эти работы. Задача состоит в том, чтобы проездными они стали в кратчайший срок. Хотя слово «проездные» содержит в себе элемент лукавства, считает Андрей Сухомесов, поскольку за этим термином может скрываться отвратительное состояние дороги, позволяющее передвигаться только на транспорте повышенной проходимости. Дороги должны быть не «проездными», а нормальными и пригодными для проезда на любом виде транспорта.
Проезд блокирован водными
преградами
Окончательный ущерб, который принесла нашему району стихия, считать ещё рано, но предварительные данные, касающиеся некоторых дорог, есть. Судя по всему, цифры будут запредельными. Достаточно сказать, что только на восстановление огоронской дороги потребуется около 200 миллионов рублей.
После падения уровня воды в Уркане возобновлены активные работы по восстановлению дороги на Ивановку (её, кстати, раньше обслуживало ДЭП-201). Там ведётся отсыпка дорожной насыпи и частичная замена грунта (после второго паводка в спешке использовали суглинок, который раскисает под действием влаги, и сейчас его заменяют на скальную породу). Затем планируется уложить дорожное полотно и трасса окончательно будет открыта.
Не всё зависит от умения и воли людей. В данном случае из-за разливов ручьёв остаются проблемы на дорогах Зея – Золотая Гора и Зея – Поляковский. Могли бы выручить военнослужащие, но в понедельник территорию Зейского района покинул понтонный батальон, хотя установленный на дороге Зея – Тыгда тяжёлый механизированный мост (ТММ) позволяет преодолеть размытый участок. Правда проезд по висящим над землёй металлическим настилам сопряжён с определённым нервным напряжением. Особенно недовольны дамы, некоторые из которых предпочитают преодолевать «страшный» участок пути пешком. Решено несколько облагородить по-спартански, без излишеств возведённый военный мост, закрыв щитами проёмы и соорудив защитное ограждение.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...