Тянулись к учителю

Лихие, как сейчас говорят, девяностые. Страна на перепутье, республики отпочковались, идеология рухнула, голова кипит, в душе – сумятица. А в кармане – диплом о педагогическом образовании. Куда пойти работать, кому мы нужны, чему учить детей, когда чувствуешь, что остались «без Родины, без флага».
Почти одновременно сошлись в зейской четвертой школе дороги вчерашних студентов: Ирины Данильчук, Елены Новосад, Светланы Куприяновой, Ирины Агуленко, Инны Смирновой, Галины Багаевой, Ольги Думановской. Теория в вузах получена, как применить ее на практике, когда тебе доверились «сорок душ и восемьдесят глаз».
Нам, молодым учителям-филологам, повезло. Мы попали в сильное методическое объединение педагогов словесности. Опытные учителя нам никогда не отказывали в помощи: давали советы, помогали составлять конспекты, планировать занятия, делились книгами, приглашали на свои уроки, ходили на наши. «Разбор полетов» был хорошим подспорьем в построении следующих уроков.
У нас были сильные наставники: Маргарита Левченко, Вера Спинко, Нина Ширкова, Тамара Винтман, Людмила Акифьева; коллеги помоложе – Людмила Гущина, Вера Мухомедьянова, Ольга Федоренко, Тамара Телюк. Несмотря на то что у многих из нас разошлись пути-дороги, но от своих коллег мы получили благодатные уроки.
Нас, учителей русского языка и литературы, много, но немного тех, кому дарованы тонкости и премудрости сложного, красивого и великого русского языка. К этим немногим я бы отнесла и Тамару Винтман. Любое правило, любое исключение, любой сложный случай были подвластны Тамаре Сергеевне. Она обладала природным чутьем к языку, много работала над собой.
Как-то родительница пятиклашки поделилась рассказом о своей дочери. Семья купила современную стиральную машину. Дочь долго наблюдала за работой диковинного агрегата, как одна партия чистого свежего белья сменяла другую. Машина трудилась четко, вдумчиво, без сбоев. В конце стирки дочь сказала: «Мама, наша машинка работает как Тамара Сергеевна». Мать удивилась такому странному сравнению. А девочка объяснила: «На уроках Тамары Сергеевны очень интересно, все ее внимательно слушают, и все легко запоминается».
Повезло ученикам с педагогом, повезло и нам, молодым учителям, с наставником. Помню, как Тамара Сергеевна наставляла нас, чтобы в детях мы видели не обучаемое существо, а человека, пусть маленького, но разумного. Потому дети и тянулись к своему учителю.
Инна Смирнова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...