Эксплуатация или благо?
В советский период школы приветствовали использование детского труда, поскольку он являлся одним из методов патриотического воспитания. В современном российском обществе взгляды на детский труд изменились, что нашло свое отражение в законодательстве.
Сегодня, если ребенок и его родители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут к нему принудить.
"Трудовое воспитание в современной школе – атавизм советских времен или важный педагогический метод воспитания подрастающего поколения?" – с этим вопросом "ЗВС" обратились к горожанам.
Лидия Петровна, бывший педагог, 72 года:
– Я считаю, правозащитники, ратуя за права ребенка, перегнули палку: любой детский труд по действующему законодательству считается эксплуатацией. Сегодня большинство родителей работает с утра до ночи, чтобы обеспечить своему чаду достойное место под солнцем (творческие объединения, спортивные секции, занятия с репетиторами), но при этом многие совершенно забывают о важности трудового воспитания. А в будущем мы можем получить поколение потребителей, не приученных к физическому труду.
Ирина Владимировна, мама второклассника, 33 года:
– Ежегодно даю в школе согласие на участие моего ребенка в общественно полезном труде. Что плохого в том, что ребенок окажет посильную помощь школе? Дежурство в классе, генеральная уборка и экологические субботники еще никому не навредили, напротив, приучают к труду и дисциплинируют.
Юрий Георгиевич, водитель, 55 лет:
– Чиновники упражняются в желании все улучшить, вот только получают результат "как всегда". Мое мнение: родители должны поддерживать школу в трудовом воспитании. Ситуация, когда родители трудятся, а дети отдыхают, – ненормальная. И никто, кроме нас самих, не слепит из наших детей "человеков", а потому, как говорится, личный пример вам в помощь.
Виктория Черепанова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...