Что мы оставим после себя?

Такую бесхозяйственность, как в нашем парке, наверное, редко где встретишь. Видно, защемило сердце у Татьяны Решетниковой, которая написала в «районку» о безжалостном выпиливании деревьев в парке. И она права: деревья ещё много-много лет могли бы расти и радовать нас, но, увы! И я её, конечно, понимаю – жалко, очень жалко, что уничтожается уголок первозданной природы. Здесь прошла наша юность, молодость, здесь проводили массовые гулянья горожане. И не надо убеждать меня в том, что центр культурной жизни переместился из парка на площадь им. А. Шохина в посёлок Светлый. Я не против этого. Но право на уничтожение парка, которым дорожат горожане, никто никому не давал.
Вспомнился такой случай, тогда я был футболистом в команде «Энергетик» (ещё не был построен спортивный комплекс), мы обратились с письмом в райисполком с просьбой спилить шесть деревьев для расширения футбольного поля, так как оно не соответствовало стандартным размерам. Нам было отказано, так как наш парк был отнесён к памятникам природы.
Но мы играли, у нас не было даже раздевалок, зато на этом поле проходили такие интересные футбольные баталии. Разве можно забыть восторг начальника управления Зеягэсстроя Алексея Шохина, когда выигрывала наша команда. Он выбегал с поднятыми руками на центр поля, ликовал. Хуже были дела, когда проигрывали, – он сердито грозил кулаком. А болельщиков было много.
Теперь же, хоть и построен спортивный комплекс, в школах есть замечательные современные площадки, а футбол не котируется в городе. Редко увидишь гоняющих мяч по полю. Но я не об этом. Мне кажется, плохо пропагандируется в Зее среди молодёжи футбольный спорт, хотя по телевизору видим, что в других регионах часто проводятся футбольные соревнования.
И ещё одна немаловажная вещь. В тех далёких девяностых годах, когда по несколько месяцев не выплачивали зарплату, администрация города во главе с Анатолием Корыткиным строила танцплощадку для молодёжи в парке. Да, я был причастен к этому делу и знаю, с какими трудностями приходилось сталкиваться. Но просьбу молодёжи по созданию культурного центра выполнили.
И во что теперь превращена та удивительная по конструкции крытая танцплощадка? Мрачное здание, без окон и дверей. Не везёт нашему парку. Все пытаются изобразить там какое-нибудь чудо. К чему надо было рыть котлован у входа в парк? Без особых затрат построить горку? Да только вот к чему привело: заброшено это место, а парку оставили глубокую рану.
Как ловко и удивительно безнаказанно демонтировали и сдали на металлолом колесо обозрения. И много других металлоконструкций, которые ещё долгое время могли бы служить людям. Вот тебе и бизнес.
Не пора ли подумать о том, что мы можем оставить нашему молодому поколению. Читаю комментарий нынешнего руководителя парка Анны Вольской: «Произведена санитарная рубка. Спилены сухие деревья, которые при сильном ветре или просто от старости готовы были рухнуть. Это могло произойти и днём, когда по парку гуляют взрослые и дети». Да это просто отписка.
Не поленился, заглянул в парк и убедился сам. Действительно, парк заметно поредел, весь насквозь просматривается и вдоль, и поперёк, и чем-то чужим, не родным веет от него. Поднявшись на пригорок по центральной аллее, насчитал подряд более двадцати свежих срубленных лиственниц. Рассмотрел пни и, скажу честно, ни в одном не увидел признаков старости или заболевания, но деревья спилили. А рядом – трухлявая берёза, которая действительно создаёт угрозу для жизни людей, – стоит. И почему-то не заметил ни одного нового саженца.
И к этому хочу напомнить. В далёком 66-м году мы, выпускники Пушкинской и Фрунзенской школ, решили оставить о себе память и высадили аллею сосен в парке на берегу. И казалось бы, мелочь, но как приятно сейчас пройтись под их могучими кронами. Иду и горжусь. И не дай Бог, если поднимется у кого-то рука их уничтожить. Люди, опомнитесь! Не берите грех на душу. Природа – наша обитель, берегите её.
Владимир Шляндин.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...