Имеем ли мы право?
4 октября неожиданно, без предупреждения, в 13 часов отключили свет в переулке Пушкина (район городского рынка). Диспетчер энергоснабжающей организации Северных электросетей доложил: «Свет отключен планово до 17 часов».
Планово? Ни в прессе, ни в соцсетях сообщения об отключении света в этом районе не публиковалось. Однако во всех СМИ постоянно говорят о поддержке малого бизнеса, об уменьшении налогов, а в договорах, заключенных с предпринимателями, энергетики нам гарантируют бесперебойную и качественную поставку электроэнергии. А на самом деле: налоги растут, благосостояние населения падает, да еще такая «помощь» энергетиков, – фактически потерян целый день работы предприятия.
Мы еще не успели прийти в себя после постоянных отключений электроэнергии при смене наружных светильников на городских улицах. Они не так давно были установлены, об этом было много сообщений: это самые новые, современные, энергосберегающие светильники. И что случилось? Зачем их опять поменяли? У нас такой богатый городской бюджет, что мы имеем возможность поменять современные светильники на суперсовременные, а вполне сносный асфальт перед администрацией г. Зеи без единой ямки и ухаба поменять на суперплитку? Хотя есть центральные улицы, где необходимо было срочно делать ремонт дорог.
Но вернемся к своим пирогам!
В случае необходимости отключения света энергетики должны оповещать предпринимателей за десять дней, что предусмотрено договором. Возмущению в этот день не было предела… Кроме того, что не предупредили, свет дали только в 20 часов. Перерыв в электроснабжении составил семь часов. Монополисты-энергетики заботятся о своем бизнесе, хотя он у них защищен со всех сторон, все их затраты заложены в «плавающий» тариф, на сегодня предприниматели платят за
1 кВт/час 6 руб. 50 коп. и выше. А чем защищены предприниматели? В этот злополучный день в общепите все парилось, жарилось, варилось… И хлоп, нет света! Наш совсем мелкий, даже не малый, бизнес и так еле-еле держится на плаву. В такой ситуации страдаем не только мы, предприниматели, но и простые горожане, у которых на этот день были запланированы мероприятия в кафе, но вдруг монополисты решили делать свои дела и не предупредили потребителей о своих планах.
Как вы считаете, это нормально? А как же права потребителя-предпринимателя и простых людей? Хотелось бы услышать мнение прокуратуры, которая обязана защищать права граждан. Насколько правомерны такие действия монопольной энергоснабжающей организации, которая, не предупредив предприятие общественного питания, отключила на длительный срок свет? Ранее они хотя бы звонили, предупреждали минимум за три дня о плановых отключениях, а в последнее время не утруждаются: отключили, а дальше хоть трава не расти…
Весь день в голове крутятся слова классика: «Тварь ли я дрожащая или право имею» на электроэнергию?
Мария Панова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...