Нарушай закон подлости – помогай людям
Организации,
инстанции и лица
Мне объявили
явную войну –
За то, что я нарушил
тишину.
Владимир Высоцкий.
В апреле в газетах «Зейский вестник» и «New Зейский вестник» за подписью депутатов районного Совета от фракции «Единая Россия» была опубликована статья «Ничто так не тянет на дно, как берущие верх амбиции».
Газету «New...» принципиально не читаю, так как по образованию я экономист и примерно посчитала, во сколько обходится её содержание. Обидно за то, что школам, детским садам, клубам рекомендуют зарабатывать дополнительные средства, но при этом позволительна такая роскошь, как содержание «New…» (ведь жители ее получают бесплатно). А средств, которые идут на содержание этой газеты, хватило бы на то, чтобы поочередно поменять в зрительных залах клубов района хотя бы кресла.
Но статью «Ничто так не тянет на дно…» прочла не только потому, что там написано про меня, в данном случае заинтриговала меня еще и подпись: «Депутаты районного Совета от фракции «Единая Россия». В связи с тем, что в районном Совете такая фракция не зарегистрирована, решила выяснить, кто же эти депутаты (должна же я знать героев в лицо), которые постеснялись назвать свои фамилии, при этом рьяно защищали главу района Сухомесова? Выяснила – оплачивали ли эту статью и кому принадлежат авторские права. Оказывается, статья в газете «New...» размещена бесплатно (видимо, там для «своих» – преференции), а в «Зейском вестнике» её оплатили представители отделения партии. А подписали следующие депутаты: Ольга Бахтина – директор Снежногорской школы, Марина Венглинская – директор Верхнезейской школы, Светлана Узлова – генеральный директор ООО «Горный», Ирина Федоренко – социальный работник центра «Родник» в Верхнезейске.
Увидев, что подписали статью одни женщины, хотела было набраться мужества – промолчать и не отвечать. Я ведь понимаю, что есть женщины в русских селеньях, но получается, что изб горит многовато и многовато лошадей нужно им остановить. Тем более что меня они не уличили ни в коррупции, ни в пьянстве на рабочем месте, ни в подлоге документов, ни в каких-либо других должностных злоупотреблениях. Но когда депутаты Верхнезейского сельского Совета написали на меня жалобу о том, что я консультирую их депутата и у них поэтому срываются сессии, поняла, что мужество меня покидает.
В жалобе сельских депутатов есть намек на то, что если кто-то из депутатов в каком-то вопросе не разбирается, то консультировать его не нужно, а то срываются сессии местных Советов. А может, они боятся, что осведомленный после консультации депутат задаст ряд дополнительных вопросов? И почему депутат не может добросовестно исполнять свои обязанности. Этого, кстати, и наш президент Владимир Путин требует, заявляя, что чиновник обязан качественно исполнять свои обязанности. Но зачем местной власти лишние вопросы, может, у неё и ответов на них нет? Удивительно и другое: это как нужно подготовить сессию, чтобы из 11 сельских депутатов один завалил сессию? И если представители исполнительной власти поселения не смогли внятно ответить на вопросы одного депутата, то, конечно, проще на меня пожаловаться.
Что касается статьи «Ничто так не тянет на дно…», так это, на мой взгляд, намек на то, что людям не надо помогать вообще. И сейчас, к сожалению, кроме «доносов» (как выразились эти депутаты) в прокуратуру, рычагов для помощи народу нет. Получается, что по-хорошему чиновники не понимают и обычные слова не воспринимают, как руководство к действию. Вот некоторые примеры. В Амуро-Балтийске семья год жила в гараже, а их муниципальное жилье не ремонтировали. В Верхнезейске целая улица осталась без воды. И людям никто внятно не мог пояснить, когда решат проблему. В Огороне у жителей из кранов текла ржавая вода (на встречу ко мне пришли с банками грязной воды). Депутаты Огорона и Тунгалы в 2012 году жаловались на отсутствие сообщения по дороге Зея–Огорон. Почти год я убеждала администрацию Зейского района в том, что вопрос «по содержанию свалок в поселениях» должен решать район, а не сельсоветы. Депутаты райсовета подняли вопрос о том, что в котельных села Октябрьского не установлены источники бесперебойного питания. И наконец – целевое использование средств резервного фонда администрации района. Это лишь часть моих «доносов» в прокуратуру. И ведь можете поверить: эти вопросы решены.
А вот почему глава района, получая дополнительное образование уже к своему имеющемуся высшему, использовал служебный автомобиль с водителем в личных целях, никто на этот вопрос так и не ответил. А сумма-то не малая, в отличие от услуг такси для моей «персоны», которая «разъезжает по району». Довожу до сведения написавших депутатов, что автомобиль за районным Советом не закреплен, хоть я не раз просила об этом администрацию района. А бегать каждый раз за разрешением к ответственному лицу в администрации района и получать в очередной раз отказ, чтобы выделили машину для поездки в село, я не намерена. В соответствии с Уставом района автомобили у председателя районного Совета (то есть у меня) и у главы района должны быть. Только вот по отношению к главе района эта норма исполняется, а по отношению ко мне никто исполнять не будет. Ведь если закрепить за мной автомобиль, значит, просить его я не буду, маршрут не укажу и администрация района, по-видимому, не будет знать, в какой поселок я поехала помогать людям.
Теперь то, что касается оптимизации. Подписавшиеся под статьей депутаты, скорее всего, и понятия об оптимизации не имеют, потому как если б знали, что это такое, то их интересовали бы совсем другие вопросы. А теперь посчитаем. Содержание одного автомобиля обходится бюджету района порядка 500 000 рублей в год (без льготного проезда в отпуск для водителя и членов его семьи). Я же применила аутсорсинг (в переводе – передача сторонней организации части бизнес-процессов или отдельных функций), который широко практикуется на мировом рынке. Основное преимущество этой системы заключается в более качественном и менее затратном выполнении переданных на аутсорсинг функций: консалтинговых услуг, автоматизации предприятия, хранение особо больших объемов информации и обеспечение доступа к ним и так далее. С сентября по декабрь 2012 года эта функция (мои поездки по району) обошлась бюджету района примерно в 15 тысяч рублей. Думаю, что каждый сможет сам подсчитать размер экономии за год.
В завершение могу сказать: как председатель районного Совета, я помогала, помогаю и буду помогать людям. А вот об инициативности авторов статьи (они же – депутаты), как председатель райсовета, не могу сказать абсолютно ничего, ну, например, какой вопрос эти депутаты решили, кому помогли? Разве только что проголосовали за выделение дополнительных средств для предприятия ООО «Горный» (которое возглавляет депутат Светлана Узлова). Это да! Проверить бы это ООО, опять же закричат, что обижают. Хотя вот еще: могу рассказать, как жительница Верхнезейска обратилась ко мне и депутату Ольге Бахтиной оказать содействие в решении ряда вопросов, один из них – неуважительное отношение исполнительной власти поселения к ней лично. Я помогла, а вот депутат Бахтина запросила на эту женщину характеристику и с этой характеристикой пришла ко мне. Ольга Валентиновна убеждала меня, что обратившаяся женщина имеет активную гражданскую позицию и умеет за себя постоять. Значит, помогать ей не нужно? Отрадно, что у этой жительницы есть характер, а вот у Бахтиной, видимо, слабые нервы.
И все-таки я благодарю всех депутатов за работу. И уж не обессудьте: я как помогала людям, так и буду помогать, нарушая все законы подлости. И как информировала население, так и буду информировать, невзирая на то, что меня, как и журналистов «Зейского вестника», не допускают на планерки в администрации района.
Людмила Бурумова,
председатель Зейского
районного Совета
народных депутатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...